«СТС Медиа» не рискнула отдать Vi продажи рекламы в Казахстане сразу на несколько лет


Медиа | 05 Апреля 2016 00:39

Холдинг «СТС Медиа» перезаключил с группой «Видео Интернешнл» закончившийся в прошлом декабре пятилетний контракт на продажи рекламы в эфире казахского «31 канала» лишь на один год. Перед этим от услуг российского продавца в Казахстане отказались двое из четырех вещателей

Выплаты холдинга «СТС Медиа», управляющего эфирными телевещателями СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love в России и «31каналом» в Казахстане, своему давнему партнеру – группе «Видео Интернешнл» (Vi) – в 2015 году составили $37,3 млн. Об этом говорится в отчетности американской CTC Media Inc., некогда головной компании для «СТС Медиа», а сейчас владеющей только 25% операционного бизнеса телехолдинга (75% - у ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина).

По сравнению с 2014-м выплаты Vi в долларовом исчислении упали на 51%, в пересчете на рубли по среднему курсу ЦБ за каждый год – на 21%, до 2,3 млрд руб. Рекламная выручка «СТС Медиа», к которой привязаны выплаты Vi, по итогам прошлого года в пересчете на рубли снизилась на 22%, до 21 млрд руб. Для сравнения: общие рекламные доходы всех отечественных телевещателей в 2015 году уменьшились, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, только на 14%, до 136,7 млрд руб.

С 2011 года, когда вступили в силу законодательные ограничения для Vi (до лета 2014-го доля продавец телерекламы не могла превышать 35% от всех рекламных бюджетов, привлеченные на федеральные телеканалы за предыдущие два года), крупнейший продавец телерекламы оказывает «СТС Медиа» так называемые консультационные услуги. Телевизионный холдинг создал свой сейлз-хаус «Эверест-С», которому Vi, согласно пятилетнему договору, предоставила свой софт и стала готовить разнообразные аналитические отчеты.

Вознаграждение Vi за эти так называемые консультационные услуги было, согласно договору, сопоставимо с комиссией за полноценный сервис – 12% от рекламной выручки «СТС Медиа» за вычетом фиксированной платы за предоставленный софт – 600 млн руб. за пять лет.

Всего за время действия пятилетнего контракта Vi на так называемых консультационных услугах для «СТС Медиа» заработала более $347,5 млн, следует из отчетности холдинга. В среднем, по подсчетам AdIndex, это 10,3% пятилетней рекламной выручки «СТС Медиа».

Но кроме консультационных услуг Vi занимается в ряде регионов и продажей локальной рекламы на каналах «СТС Медиа», а также размещает рекламу на казахском «31 канале». За эти услуги Vi в рамках пятилетних контрактов получила свою традиционную комиссию. Для российских городов она всегда составляла 12%, для «31 канала» - в 2011 году 13%, в 2012-м - 12,5%, в 2013-2015-х – 12%.

В прошлом году на продажах рекламы на каналах «СТС Медиа» Vi заработала почти $3,7 млн, за пять лет - $29,6 млн.

В декабре 2015-го все договоры «СТС Медиа» с Vi истекли. Перед этим, в октябре, гендиректор холдинга Юлиана Слащева заявляла, что контракты будут продлены еще на три года на прежних условиях. В декабре информацию о продлении договоров подтвердила и представитель Vi Елизавета Свиридова. При этом пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов тогда оговаривался, что детали договора по Казахстану все еще согласовываются.

Договор на продажу рекламы в эфире казахского «31 канала» был продлен с Vi не на три года, а только на один. Этот контракт истекает уже в декабре 2016 года, указано в отчетности CTC Media Inc.

Игорь Иванов не смог объяснить, почему договор по «31 каналу» был продлен на такой короткий срок. «В текущей макроэкономической ситуации мы пришли к соглашению с партнером [то есть с «СТС Медиа»] заключить соглашение на год с возможностью пролонгации», - ответила на запрос представитель Vi Елизавета Свиридова. При этом она подтвердила, что договоры на оказание услуг для российских каналов, как и анонсировалось ранее, перезаключены на три года – по декабрь 2018 года.

В прошлом году казахский офис Vi потерял половину своих клиентов. От услуг российского продавца, как уже сообщал AdIndex, с января этого года отказались два популярных вещателя – «Седьмой канал» и «Астана». Клиентами Vi остались лишь «З1 канал» и «Мир». Перед этим  несколько раз сменилось руководство казахского офиса Vi.

В годовой отчетности CTC Media Inc. больше не раскрывается выручка каждого телеканала по отдельности. За девять месяцев 2015 года рекламные доходы «31 канала» снизились в долларовом исчислении на 13%, до $11,4 млн, в пересчете на казахскую валюту – на 5%, до 2,2 млрд тенге. При этом доля вещателя в своей целевой аудитории (зрители 6-54 лет) снизилась незначительно – с 13,4% в январе-сентябре 2014 года до 13,3% за тот же период 2015-го.

Пресс-секретарь «СТС Медиа» не ответил, удовлетворен ли холдинг работой казахского офиса Vi. «Предварительные результаты совместной работы с Vi в Казахстане в первом квартале 2016 года мы оцениваем как хорошие», – был дипломатичен Игорь Иванов.

Сколько зарабатывает «Видео Интернешнл» на услугах «СТС Медиа»   

Год

Доход «Видео Интернешнл» ($ млн)

Рекламная выручка «СТС Медиа» ($ млн)

Доля выплат «Видео Интернешнл» в общей рекламной выручке «СТС Медиа» (%)

Вознаграждение за консультационные услуги

Комиссия за продажи рекламы в регионах и на «31 канале» в Казахстане

В целом

только вознаграждения за консультационные услуги

и вознаграждения, и комиссионных за продажи рекламы в регионах и на «31 канале» в Казахстане

2011 80,445 5,831 86,276 747,451 10,8 11,5
2012 85,677 6,961 92,638 775,806 11 11,9
2013 78,321 7,146 85,467 805,546 9,7 10,6
2014 69,451 6,015 75,466 698,111 9,9 10,8
2015 33,623 3,682 37,305 341,898 9,8 10,9

 

Источники: «СТС Медиа», расчеты AdIndex    


 

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама