«Коммерсантъ»: в России может появиться «китайский Netflix»
Как стало известно «Ъ», на российский рынок может выйти «китайский Netflix» — компания LeEco, ежемесячная аудитория ее онлайн-кинотеатра, по собственным данным, составляет 750 млн человек
Не исключено, что Россия станет третьим международным рынком после США и Индии, куда LeEco будет поставлять и свои смартфоны. В руководство LeEco в России могут войти ключевые менеджеры китайского онлайн-ритейлера JD Виктор Сюй и Алекс Васильев, которые покидают эту компанию.
Президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй и
гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев покидают компанию,
сообщили отраслевые источники "Ъ". Топ-менеджеры переходят в одну из крупнейших
технологических компаний Китая LeEco: Виктор Сюй будет отвечать за развитие
компании в России, СНГ и Восточной Европе, Алекс Васильев — отдельно за
российский рынок. Господин Васильев подтвердил "Ъ" информацию об уходе из JD.
"Я веду переговоры с LeEco",— сообщил он, отказавшись от дальнейших
комментариев. Виктор Сюй не подтвердил, но и не опроверг информацию о переходе
из JD в LeEco. "Все возможно",— ответил он на запрос "Ъ".
LeEco готовится летом выйти на российский рынок и открыть здесь офис,
подтверждает источник "Ъ", знакомый с планами компании. "Более точных сроков
пока нет",— уточняет он. При этом LeEco намерена предложить российским
потребителям как свою видеоплатформу, так и мобильные устройства. "Возможен
вариант как с покупкой кого-то из участников российского рынка, так и с
построением собственной платформы",— утверждает собеседник "Ъ". По его словам,
инвестиции в российский рынок на первом этапе — открытие представительства,
вложения в создание или покупку видеоплатформы и т. д.— могут составить более
$100 млн. Связаться с представителем LeEco не удалось.
LeEco (до января называлась LeTV) основана Цзя Юэтином в 2004 году, тогда же запущен видеостриминговый сервис. Сейчас его называют "китайским Netflix": библиотека якорного бизнеса для компании насчитывает более 100 тыс. сериалов и 5 тыс. фильмов. По собственным данным, ежедневная аудитория онлайн-кинотеатра — около 50 млн, а ежемесячная — 750 млн человек.
Капитализация LeEco на Шэньчжэньской фондовой бирже — около
$17 млрд. Выручка в 2015 году — около 13 млрд юаней (примерно $2 млрд).
Сегодня структура LeEco состоит из самых разных бизнесов, в том числе
производство, закупка и распространение видеоконтента, электронная торговля,
мобильные устройства, облачные услуги, производство электромобилей и др. В
апреле 2015 года компания представила первое поколение смартфонов: Le1, Le1 Pro
и LeMax, менее чем за год было продано около 4 млн смартфонов, сообщала Beijing
Business Today. Цель на 2016 год — продать 15 млн устройств. В прошлом году
LeEco вышла в США и Индию, поэтому Россия может стать третьим международным
рынком.
JD начала работать в России в июне 2015 года. В Китае JD
управляет семью центрами обработки заказов, 213 складами в 50 городах и 5367
станциями отправки и получения посылок в 2356 городах и районах Китая. В JD
были недовольны большими расходами на маркетинг в России осенью 2015 года,
которые не приносили ожидаемых результатов, объясняет собеседник "Ъ" на рынке
электронной торговли. "Кроме того, сейчас сильно обостряется конкуренция между
Alibaba и JD в Китае, поэтому JD решила сконцентрироваться на ключевом для себя
внутреннем рынке и сокращает бюджеты в РФ",— добавляет он. По его мнению, это
могло побудить Виктора Сюя к уходу из компании.
"Это самоубийственное желание — выходить сейчас на новый для себя, но падающий
рынок,— оценивает перспективы смартфонов LeEco руководитель Lenovo в России,
СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин.— Возможно, через год они посмотрят цифры и
будут неприятно удивлены". В 2015 году в России продажи смартфонов впервые
сократились. По оценкам МТС и "Евросети", за год было продано 26 млн
смартфонов, что на 8% меньше, чем в 2014 году.
В то же время Россия — одна из немногих стран в мире, где рынок OTT-сервисов растет, отмечает гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. Желание зарубежных компаний попасть сюда естественно, пример тому — начало работы в России Netflix, отмечает он. Российская экспансия LeEco — "это как свежая кровь для сформированного организма — она только улучшит работу всех органов", рассуждает Виктор Чеканов. Китайская компания, в частности, поможет развивать сегмент "Видео по запросу", надеется он.
Источник: Коммерсант.ru