«РБК»: Компания Усманова построит один из крупнейших в мире киберстадионов
Организация ESforce, инвестором которой является холдинг USM Алишера Усманова и партнеров, откроет один из самых больших в мире киберстадионов. На строительство арены 5 тыс. кв. м потратят свыше $5 млн
ESforce Holding (прежнее название — Virtus.pro Group) в октябре 2016 года откроет в Москве киберспортивную арену, рассказал РБК представитель компании. По плану площадь стадиона превысит 5 тыс. кв. м — таким образом, строящаяся в районе станции метро «Тимирязевская» арена может стать крупнейшей не только в России, но и в мире, говорит представитель ESforce. Например, в США одни из самых больших киберспортивных площадок — Esports Arena (около 1,4 тыс. кв. м) и MLG.tv Columbus Arena (1,3 тыс. кв. м).
Холдинг USM Алишера Усманова и партнеров инвестировал в российское сообщество в сфере киберспорта Virtus.pro около $100 млн осенью 2015 года, писал РБК. Совладелец и управляющий партнер Virtus.pro Антон Черепенников тогда уточнял, что средства USM пойдут на запуск новых игровых турниров, создание медийных каналов для освещения состязаний и строительство киберспортивных арен.
Рабочее название строящегося в Москве стадиона — Arena Moscow. Окончательное название прорабатывается, оно будет связано с брендом оператора Yota, уточняет представитель ESforce. По его словам, строительство началось только в этом году. Объем инвестиций в проект превышает $5 млн, рассказывает представитель ESforce. Срок окупаемости и другие финансовые показатели собеседник РБК не раскрывает.
На Arena Moscow будут проходить турниры по киберспорту (в том числе с расширенным составом команд до 15 человек), тренировки киберспортсменов, встречи с болельщиками и другие развлекательные мероприятия и презентации, на стадионе будут работать ресторан для геймеров и компьютерный клуб на 180 посадочных мест, говорит собеседник РБК. Также ESforce планирует зарабатывать на размещении рекламы спонсоров.
В 2015 году объем рынка киберспорта составил $612 млн, совокупный размер призовых фондов достиг $42 млн, а аудитория компьютерных состязаний превысила 130 млн человек против 70 млн в 2013 году, посчитали эксперты SuperData Research. К 2018 году, по расчетам аналитиков, рынок достигнет $1,9 млрд. В технологии, связанные с киберспортом, в последние годы инвестировал не только USM.
В августе 2015 года в киберспортивный проект вложил средства и российский бизнесмен Юрий Мильнер. Он стал одним из десяти инвесторов компании Super Evil Mega Corp., создателя нескольких игр, в том числе мобильной киберспортивной игры Vainglory. Общий объем инвестиционного транша тогда составил $26 млн, следует из базы CrunchBase. А в 2014 году разработчик игры World of Tanks, компания Wargaming, инвестировала в сервис для записи и трансляции видеоигр Kamcord, который позволяет игрокам на мобильных платформах обмениваться видео игрового процесса. Среди инвесторов Kamcord были также акционер российской Mail.Ru Group — китайский холдинг Tencent — и японский издатель GungHo Online Entertainment. Общий объем инвестиций в сервис составил $15 млн. «Мы развиваем направление, которое в России не набрало пока силу, — киберспорт», — говорил тогда РБК представитель Wargaming Максим Колтонюк.
Киберспорт, как легкая атлетика, объединяет множество дисциплин, самые популярные из них League of Legends, World of Tanks, DoTA2, CS: GO, Hearthstone, SC2, объяснял РБК Алексей Корнышев, руководитель eSports-направления в СНГ Wargaming.net. Каждая компания — издатель онлайн-игр — работает со своей собственной аудиторией, не распыляясь на прочие «дисциплины». «Здесь действуют те же принципы, что и в обычном спорте: фанаты фигурного катания вряд ли пойдут смотреть хоккей, а фанаты World of Tanks, скорее всего, останутся равнодушными к турнирам по League of Legends», — говорил Корнышев.
Источник: РБК