«СТС Медиа» почти вдвое отстал от рекламного рынка
В 2015 году рекламная выручка холдинга «СТС Медиа», управляющего телеканалами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love, упала на 22%. Рекламные доходы всех телевещателей снизились только на 14%
Американская CTC Media Inc., которой сейчас принадлежит 25% операционного бизнеса «СТС Медиа», опубликовала годовую отчетность. Из нее следует, что в пересчете на рубли выручка телевизионного холдинга в прошлом году снизилась на 22%, до 21,5 млрд руб.
На те же 22%, до 21 млрд руб., упали и рекламные доходы «СТС Медиа». Для сравнения: по версии Ассоциации рекламных агентств России, общие затраты на телерекламу в 2015 году уменьшились только на 14%, до 136,7 млрд руб. Получается, что «СТС Медиа» почти вдвое отстал от всего телерекламного рынка. Другой холдинг «Газпром-Медиа», наоборот, по итогам прошлого года показал лучшую динамику. Его рекламная выручка («Газпром-Медиа» продает рекламу не только на своих телеканалах, но также на радио, в прессе и интернете) выросла на 3%, до 57,3 млрд руб., тогда как общие расходы на рекламу снизились на 10%, до 307 млрд руб.
Флагманский канал «СТС Медиа» – СТС – в прошлом году терял зрителей. Его среднесуточная доля целевой аудитории (зрители 10-45 лет) в 2015 году равнялась, по данным TNS Russia, лишь 8,2% против 10,2% годом ранее. Рекламный инвентарь на СТС в его целевой аудитории, по подсетам Media Logics на основе телеизмерений TNS, снизился в прошлом году на 22%, до 104,9 тыс. пунктов рейтинга (условная единица при продаже телерекламы; отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик).
Снизилась популярность и канала «Перец», на смену которому в прошлом ноябре пришел «Че». По итогам всего 2015 года среднесуточная доля целевой аудитории «Че» (зрители 25-49 лет) составила 1,9% против 2,1% в 2014-м. Рекламный инвентарь на «Че» сократился на 9%, до 28,6 тыс. пунктов рейтинга.
Лишь «Домашний» продемонстрировал рост своей целевой аудитории (женщины 25-59 лет): среднесуточная аудитория в 2015-м равнялась 3,6%, годом ранее – 3,3%. Продажи рекламы в натуральном выражении увеличились на 8%, до 65,5 тыс. пунктов рейтинга.
CTC Love увеличивал свой охват и среднесуточную долю целевой аудитории (зрители 11-34 лет) с 0,6% до 1%. Реализованный рекламный инвентарь на этом канале, который лишь в прошлом году начал перестал продаваться по минутам, достиг почти 12 тыс. пунктов рейтинга.
Операционная прибыль «СТС Медиа» по итогам 2015 года рухнула сразу на 95%: всего 282 млн руб. против 6 млрд руб. годом ранее. Чистый убыток американской CTC Media Inc. достиг в прошлом году почти 30 млрд руб., хотя в 2014-м холдинг зафиксировал 4.2 млрд руб. чистой прибыли.
Нынешний чистый убыток CTC Media Inc. – это результат списания активов в России и Казахстане в результате продажи 75% операционного бизнеса «СТС Медиа», объясняет представитель холдинга. По его словам, это исключительно бухгалтерская операция, не имеющая никакого отношения к реальному бизнесу.
В декабре 75% операционного бизнеса «СТС Медиа» приобрел холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Итоговая сумма сделки составила $193 млн.
Сейчас американская CTC Media Inc. располагает на своих счетах около $210 млн, указано в отчетности компании.
Ключевые финансовые показатели «СТС Медиа»
Показатель |
Результат |
Изменение в предыдущему году (%) |
||||||||
2015 год |
2014 год |
2013 год |
2015 год |
2014 год |
||||||
$ млн | млрд руб.* | $ млн | млрд руб.* | $ млн | млрд руб.* | в долларовом выражении | в рублевом выражении | в долларовом выражении | в рублевом выражении | |
Общая выручка | 350,6 | 21,496 | 710,4 | 27,424 | 831,1 | 26,516 | -51 | -22 | -15 | 3 |
Рекламная выручка | 341,9 | 20,964 | 698,1 | 26,949 | 805,5 | 25,702 | -51 | -22 | -13 | 5 |
Операционная прибыль | 4,6 | 0,282 | 157,9 | 6,094 | 214,1 | 6,832 | -97 | -95 | -26 | -11 |
Чистая прибыль | -487,2 | -29,875 | 109,0 | 4,208 | 156,8 | 5,002 | --** | -810 | -30 | -16 |
* Приведенные данные пересчитаны по среднему курсу ЦБ за указанный
год.
** Годом ранее была чистая прибыль, так что сравнение
некорректно.
Источник: «СТС Медиа»