«Газпром-Медиа» вновь показал лучшие, чем весь рекламный рынок, результаты
В кризисном 2015 году, когда общие расходы на рекламу снизились на 10%, «Газпром-Медиа» смог увеличил свою рекламную выручку на 3%
Выручка «Газпром-Медиа» в прошлом году выросла на 2%, до 73,6 млрд руб., следует из отчетности Газпромбанка, единственного владельца медиахолдинга. Рекламные доходы «Газпром-Медиа» увеличились еще больше – на 3%, до 57,3 млрд руб. Таким образом, продажи рекламы на ресурсах холдинга обеспечили ему почти 78% всей выручки.
«Газпром-Медиа» сумел продемонстрировать рост рекламной выручки на фоне общего падения отечественного рекламного рынка. В прошлом году, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, совокупные расходы на рекламу снизились на 10%, до 307 млрд руб.
Поквартально свои рекламные доходы «Газпром-Медиа» не раскрывает. Но даже если сопоставить изменение общей выручки с динамикой всего рекламного рынка, то видно, что с каждым кварталом отрыв «Газпром-Медиа» от всего рынка только увеличивался. В январе-марте общие расходы на рекламу снизились на 17%, а выручка холдинга – на 12%. В апреле-июне это было падение соответственно на 15% и 6%. В июле-сентябре общие расходы на рекламу снизились на 8%, а выручка «Газпром-Медиа» выросла на те же 8%. В октябре-декабре рынок просел на 0,4%, а доходы холдинга увеличились на 14%.
«Газпром-Медиа» управляет эфирными телеканалами НТВ, ТНТ, ТВ3, «Пятница» и до января 2016-го «2х2» (сейчас на его частотах вещает новый канал ТНТ4, а сам «2х2» остался в кабельных сетях). Среди других активов – девять радиостанций («Авторадио», «Эхо Москвы», «Юмор FM», Energy и др.), кинокомпания «Централ Партнершип» и продюсерская студия Comedy Club Production, спутниковый оператор «НТВ Плюс», ИД «7 дней», видеосервис Rutube.
«Газпром-Медиа» увеличил в 2015 году рекламные доходы, хотя один из его ключевых активов – НТВ – терял зрителей и, следовательно, мог предложить рекламодателям меньше инвентаря (реклама на эфирном федеральном ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, которые отражают зрителей, увидевших рекламный ролик). В 2016 году рекламный инвентарь НТВ в его целевой аудитории (все зрители старше 18 лет) снизился, по подсчетам Media Logics на основе телеизмерений TNS, на 11%, до 206,6 тыс. рейтингов.
Этот провал был компенсирован успехом «Пятницы» и «2х2». Инвентарь в их целевых аудиториях (соответственно зрители 14-44 лет и 11-34 лет) в прошлом году, по данным Media Logics, вырос на 15%, до 38,8 тыс. пунктов рейтинга, и на 11%, до 25 тыс. пунктов рейтинга.
В ноябре 2015-го на частотах принадлежавшей ВГТРК «России 2» заработал еще один эфирный телеканал «Газпром-Медиа» – «Матч ТВ». Его запуск никак не отразился на рентабельности холдинга, следует из отчетности Газпромбанка. Мало того, в четвертом квартале операционная прибыль «Газпром-Медиа» выросла более чем в три раза, до 1,4 млрд руб., а чистый убыток снизился на 43%, до 1,5 млрд руб. Правда, общие обязательства на 31 декабря 2015 года достигли 68,6 млрд руб., что на 22% больше, чем годом ранее.
Финансовые показатели «Газпром-Медиа»
Показатель |
Результат в 2015 году (млрд руб.) |
Измененение к аналогичному периоду 2014 года (%) |
||||||||
январь-март | апрель-июнь | июль-сентябрь | октябрь-декабрь | весь год | январь-март | апрель-июнь | июль-сентябрь | октябрь-декабрь | весь год | |
Выручка | 14,849 | 16,32 | 17,594 | 24,817 | 73,581 | -12 | -6 | 8 | 14 | 2 |
Операционная прибыль | -0,599 | 0,074 | 2,609 | 1,445 | 3,529 |
--* |
-97 | 2 | 218 | -50 |
Чистая прибыль | -1,722 | -0,186 | 0,766 | -1,492 | -2,636 | 300 |
--* |
1097 | -43 | 26 |
Обязательства на конец квартала | 59,582 | 57,698 | 66,173 | 68,571 | 68,571 | 6 | 2 | 17 | 22 | 22 |
* Годом ранее была зафиксирована прибыль, так что сравнение
не корректно.
Источники: Газпромбанк, расчеты
AdIndex