Группа Vi больше не будет продавать рекламу на канале «2х2»


Медиа | 22 Декабря 2015 | 1

Телеканал «2х2» меняет с 2016 года продавца рекламы. Вместо группы «Видео Интернешнл» (Vi) с вещателем, который со следующего года будет распространяться преимущественно в кабельных сетях, будет работать собственный сейлз-хаус «Газпром-Медиа»

Все не так просто, как «2х2»

Продавать рекламу с нового года в программах телеканала «2х2» будет не Vi, а сейлз-хаус «Газпром-Медиа», утверждают топ-менеджеры двух рекламных агентств. Эту информацию подтвердил и источник, близкий к холдингу «Газпром-Медиа», которому, помимо «2х2», принадлежат также эфирные телеканалы НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница» и «Матч ТВ».

Пресс-служба «Газпром-Медиа» не ответила на запрос AdIndex. Представитель Vi Елизавета Свиридова переадресовала вопросы к самому каналу «2х2», отметив, что группа «всегда готова» к сотрудничеству.

Действующий договор между Vi и «2х2» истекает только в декабре 2017 года, но с января 2016 года телеканал меняет свой статус. Он лишится большой части эфирных частот и будет распространяться преимущественно через кабельные сети и спутник. А на частотах «2х2» заработает новый эфирный канал «ТНТ4», основу которого составят передачи из архива ТНТ. Продавать рекламу в эфире ТНТ4 будет сейлз-хаус «Газпром-Медиа».

Сейчас за ООО «Телерадиокомпания 2х2», которое управляет телеканалом, закреплены 12 эфирных частот в различных городах, следует из материалов Роскомнадзора. Большая их часть будет передана ООО «Комеди ТВ», которое выступает учредителем нового канала ТНТ4 (пока это СМИ в материалах Роскомнадзора фигурирует как телеканал «ТНТ-Comedy»). Но хотя бы одну частоту «2х2» себе все-таки оставит: с этого года закон «О рекламе» запрещает размещать рекламу на платных, то есть распространяющихся через кабель и спутник, каналах, если доля национального контента, то есть программ, произведенных в России и на российские деньги, меньше 75%. Наличие хотя бы одной эфирной частоты снимает это ограничение.

Как договорятся

За досрочное расторжение вещателем договора с Vi, как правило, предусмотрен штраф. Например, в ранее опубликованном проекте договора Vi с телеканалом «Звезда» говорится, что при досрочном расторжении контракта сторона-инициатор должна выплатить партнеру сумму, сопоставимую с доходом за год, предшествующий такому разрыву. При этом необходимо письменно уведомить партнера о желании прекратить сотрудничество не менее чем за 90 дней. Впрочем, в том же проекте договора сказано, что он может быть досрочно расторгнут без каких-либо штрафных санкций по письменному согласию обеих сторон.

В 2014 году выручка «2х2» от размещения рекламы только в федеральном эфире (когда зрители видят один и тот же ролик во всех городах вещания) достигла, по оценке Etat Control International, почти 976 млн руб. без НДС. Общие затраты на рекламу на всем эфирном и тематическом ТВ в прошлом году превысили, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, 159,8 млрд руб. также с НДС.

В январе-ноябре этого года «2х2» продал, по подсчетам Media Logics, рекламодателям 22,4 тыс. пунктов рейтинга в своей целевой аудитории («Все зрители 11-34 лет»), что на 8% больше, чем годом ранее. Таким образом, динамика доходов «2х2» должна быть лучше, чем у всего сегмента телерекламы.

Vi против «Газпром-Медиа»

Изначально планировалось, что с 2015 года размещать рекламу практически на всем эфирном ТВ будет созданный на базе Vi мегапродавец. Но уже в середине января стало понятно, что после того, как из «Газпром-Медиа» ушел Михаил Лесин, идея мегапродавца реализована не будет. В результате холдинг «Газпром-Медиа» сохранил за собой продажи рекламы в эфире НТВ и ТНТ. С мая сейлз-хаус «Газпром-Медиа» начал также продавать региональную рекламу (когда в каждом городе выходит свой ролик) на ТВ-3 и «Пятнице». С ноября еще одним клиентом «Газпром-Медиа» стал эфирный канал «Матч ТВ», созданный на базе прекратившей свое существование «России 2». С 2016 года пул сейлз-хауса «Газпром-Медиа» увеличится за счет ТНТ4 и «2х2».

В свою очередь, Vi остается крупнейшим продавцом телерекламы. Группа обслуживает 11 эфирных вещателей: «Первый канал», «Россия 1», РЕН ТВ, «Пятый канал», «ТВ Центр», ТВ-3, «Пятницу», «Ю», Disney, «Звезду» и «Карусель». Кроме того, Vi оказывает так называемые консультационные услуги эфирным телеканалам холдинга «СТС Медиа»: СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love. Вознаграждение за эти услуги практически равно комиссии за полноценный сервис.

Vi остается консультантом «СТС Медиа»

Группа «Видео Интерненшл» (Vi), крупнейший в стране продавец телерекламы, продлила истекающие в этом декабре контракты с холдингом «СТС Медиа», сообщила AdIndex представитель Vi Елизавета Свиридова. Ранее, в октябре гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева объявляла, что контракт с Vi будет продлен еще на три года на тех же условиях.

С 2011 года Vi оказывает собственному сейлз-хаусу «СТС Медиа» - компании «Эверест-С» - так называемые консультационные услуги по размещению рекламы в эфире СТС, «Домашнего», «Че», а с прошлого года и CTC Love. Вознаграждение за такие услуги практически равно комиссии за полноценный сервис: 12% рекламной выручки за вычетом фиксированный платы за предоставленный софт. Кроме того, Vi и «СТС Медиа» продлили также заканчивающийся в декабре контракт на обслуживание «31 канала» в Казахстане. За это вещатель платит Vi 12% своей рекламной выручки.

Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов уточнил, что стороны планируют продолжить сотрудничество, в частности, детали договора о работе в Казахстане находятся «в стадии финального согласования».

В 2014 году «СТС Медиа», чья общая рекламная выручка в долларовом исчислении достигла $699 млн, отдала Vi почти $69,5 млн. В пересчете на рубли по среднему курсу ЦБ за весь прошлый год это соответственно 27 млрд и 2,7 млрд руб. 


Автор: Сергей Соболев

последние новости

Комментарии

Константин (Гость) | 24.12.2015, 10:29
Уважаемый Сергей Соболев, здравствуйте! Что-то Вы плохо подготовились)). Вы написали: "Группа обслуживает 11 эфирных вещателей: «Первый канал», «Россия 1», РЕН ТВ, «Пятый канал», «ТВ Центр», ТВ-3, «Пятницу», «Ю», Disney, «Звезду» и «Карусель», тем самым допустили серьезную ошибку, не указали еще одного эфирного вещателя - телеканал "МИР", который входит в состав 2-го мультиплекса на 8 позиции и является обязательным для распространения всеми операторами связи на территории РФ. Vi продает рекламные возможности телеканала "МИР". Исправьте текст, пожалуйста. Спасибо!
Ответить

100356

100578

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Социальные сети