Группа Vi больше не будет продавать рекламу на канале «2х2»


Медиа | 22 Декабря 2015 18:22:40 | 1

Телеканал «2х2» меняет с 2016 года продавца рекламы. Вместо группы «Видео Интернешнл» (Vi) с вещателем, который со следующего года будет распространяться преимущественно в кабельных сетях, будет работать собственный сейлз-хаус «Газпром-Медиа»

Все не так просто, как «2х2»

Продавать рекламу с нового года в программах телеканала «2х2» будет не Vi, а сейлз-хаус «Газпром-Медиа», утверждают топ-менеджеры двух рекламных агентств. Эту информацию подтвердил и источник, близкий к холдингу «Газпром-Медиа», которому, помимо «2х2», принадлежат также эфирные телеканалы НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница» и «Матч ТВ».

Пресс-служба «Газпром-Медиа» не ответила на запрос AdIndex. Представитель Vi Елизавета Свиридова переадресовала вопросы к самому каналу «2х2», отметив, что группа «всегда готова» к сотрудничеству.

Действующий договор между Vi и «2х2» истекает только в декабре 2017 года, но с января 2016 года телеканал меняет свой статус. Он лишится большой части эфирных частот и будет распространяться преимущественно через кабельные сети и спутник. А на частотах «2х2» заработает новый эфирный канал «ТНТ4», основу которого составят передачи из архива ТНТ. Продавать рекламу в эфире ТНТ4 будет сейлз-хаус «Газпром-Медиа».

Сейчас за ООО «Телерадиокомпания 2х2», которое управляет телеканалом, закреплены 12 эфирных частот в различных городах, следует из материалов Роскомнадзора. Большая их часть будет передана ООО «Комеди ТВ», которое выступает учредителем нового канала ТНТ4 (пока это СМИ в материалах Роскомнадзора фигурирует как телеканал «ТНТ-Comedy»). Но хотя бы одну частоту «2х2» себе все-таки оставит: с этого года закон «О рекламе» запрещает размещать рекламу на платных, то есть распространяющихся через кабель и спутник, каналах, если доля национального контента, то есть программ, произведенных в России и на российские деньги, меньше 75%. Наличие хотя бы одной эфирной частоты снимает это ограничение.

Как договорятся

За досрочное расторжение вещателем договора с Vi, как правило, предусмотрен штраф. Например, в ранее опубликованном проекте договора Vi с телеканалом «Звезда» говорится, что при досрочном расторжении контракта сторона-инициатор должна выплатить партнеру сумму, сопоставимую с доходом за год, предшествующий такому разрыву. При этом необходимо письменно уведомить партнера о желании прекратить сотрудничество не менее чем за 90 дней. Впрочем, в том же проекте договора сказано, что он может быть досрочно расторгнут без каких-либо штрафных санкций по письменному согласию обеих сторон.

В 2014 году выручка «2х2» от размещения рекламы только в федеральном эфире (когда зрители видят один и тот же ролик во всех городах вещания) достигла, по оценке Etat Control International, почти 976 млн руб. без НДС. Общие затраты на рекламу на всем эфирном и тематическом ТВ в прошлом году превысили, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, 159,8 млрд руб. также с НДС.

В январе-ноябре этого года «2х2» продал, по подсчетам Media Logics, рекламодателям 22,4 тыс. пунктов рейтинга в своей целевой аудитории («Все зрители 11-34 лет»), что на 8% больше, чем годом ранее. Таким образом, динамика доходов «2х2» должна быть лучше, чем у всего сегмента телерекламы.

Vi против «Газпром-Медиа»

Изначально планировалось, что с 2015 года размещать рекламу практически на всем эфирном ТВ будет созданный на базе Vi мегапродавец. Но уже в середине января стало понятно, что после того, как из «Газпром-Медиа» ушел Михаил Лесин, идея мегапродавца реализована не будет. В результате холдинг «Газпром-Медиа» сохранил за собой продажи рекламы в эфире НТВ и ТНТ. С мая сейлз-хаус «Газпром-Медиа» начал также продавать региональную рекламу (когда в каждом городе выходит свой ролик) на ТВ-3 и «Пятнице». С ноября еще одним клиентом «Газпром-Медиа» стал эфирный канал «Матч ТВ», созданный на базе прекратившей свое существование «России 2». С 2016 года пул сейлз-хауса «Газпром-Медиа» увеличится за счет ТНТ4 и «2х2».

В свою очередь, Vi остается крупнейшим продавцом телерекламы. Группа обслуживает 11 эфирных вещателей: «Первый канал», «Россия 1», РЕН ТВ, «Пятый канал», «ТВ Центр», ТВ-3, «Пятницу», «Ю», Disney, «Звезду» и «Карусель». Кроме того, Vi оказывает так называемые консультационные услуги эфирным телеканалам холдинга «СТС Медиа»: СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love. Вознаграждение за эти услуги практически равно комиссии за полноценный сервис.

Vi остается консультантом «СТС Медиа»

Группа «Видео Интерненшл» (Vi), крупнейший в стране продавец телерекламы, продлила истекающие в этом декабре контракты с холдингом «СТС Медиа», сообщила AdIndex представитель Vi Елизавета Свиридова. Ранее, в октябре гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева объявляла, что контракт с Vi будет продлен еще на три года на тех же условиях.

С 2011 года Vi оказывает собственному сейлз-хаусу «СТС Медиа» - компании «Эверест-С» - так называемые консультационные услуги по размещению рекламы в эфире СТС, «Домашнего», «Че», а с прошлого года и CTC Love. Вознаграждение за такие услуги практически равно комиссии за полноценный сервис: 12% рекламной выручки за вычетом фиксированный платы за предоставленный софт. Кроме того, Vi и «СТС Медиа» продлили также заканчивающийся в декабре контракт на обслуживание «31 канала» в Казахстане. За это вещатель платит Vi 12% своей рекламной выручки.

Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов уточнил, что стороны планируют продолжить сотрудничество, в частности, детали договора о работе в Казахстане находятся «в стадии финального согласования».

В 2014 году «СТС Медиа», чья общая рекламная выручка в долларовом исчислении достигла $699 млн, отдала Vi почти $69,5 млн. В пересчете на рубли по среднему курсу ЦБ за весь прошлый год это соответственно 27 млрд и 2,7 млрд руб. 


Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Константин (Гость) | 24.12.2015, 10:29
Уважаемый Сергей Соболев, здравствуйте! Что-то Вы плохо подготовились)). Вы написали: "Группа обслуживает 11 эфирных вещателей: «Первый канал», «Россия 1», РЕН ТВ, «Пятый канал», «ТВ Центр», ТВ-3, «Пятницу», «Ю», Disney, «Звезду» и «Карусель», тем самым допустили серьезную ошибку, не указали еще одного эфирного вещателя - телеканал "МИР", который входит в состав 2-го мультиплекса на 8 позиции и является обязательным для распространения всеми операторами связи на территории РФ. Vi продает рекламные возможности телеканала "МИР". Исправьте текст, пожалуйста. Спасибо!
Ответить
doc id = 16361
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market

Новости партнеров