«Газпром-Медиа» нацелился на Китай
Холдинг «Газпром-Медиа» подписал соглашения о стратегическом сотрудничестве с двумя китайскими медиакомпаниями – Шанхайской Медиагруппой (Shanghai Media Group, SMG) и «Жэньминьван», управляющей информационным порталом крупнейшей в Китае газеты
Сотрудничество с ШМГ будет направлено на совместное производство фильмов и сериалов, обмен собственными медиатеками, приобретение форматов и дистрибуцию контента. С компанией «Жэньминьван», управляющей информационным порталом крупнейшей в Китае газеты «Жэньминь Жибао», холдинг «Газпром-Медиа» намерен обмениваться актуальным новостным материалом, документальным и архивным контентом, производить и распространять совместный кино-, телевизионый и интернет-контент. Помимо этого не исключена возможность сотрудничества «Газпром-Медиа» и «Шанхайской Медиагруппы» в сфере спортивных медиа в преддверие Олимпийских Игр 2016 года, а также зимней Олимпиады в Пекине в 2022 году.
Для «Газпром-Медиа» это не первый шаг на китайском медиарынке. В октябре 2015 года кинокомпания «Централ Партнершип», входящая в «Газпром-медиа холдинг», заключила соглашение о сотрудничестве c крупнейшей кинопрокатной организацией Китая China Film Group. В рамках соглашения «Централ Партнершип» будет предоставлять российские фильмы для проката на территории Китая, а China Film Group предоставит китайские фильмы для проката на территории России, говорится в сообщении компании.
«Шанхайская Медиагруппа» управляет широким портфелем медиаресурсов, включая 30 эфирных и тематических телеканалов, 13 радиостанций, печатные СМИ, производство и дистрибуцию фильмов, цифровое телевидение IPTV и OTT-сервисы, концертное и театральное направления, игровой онлайн-бизнес и электронную коммерцию. Сайт «Жэньминьван» представляет собой крупную интернет-платформу по обмену информацией, созданную одной из 10 крупнейших газет мира «Жэньминь жибао», и ориентированную на новости.
В октябре 2015 года Дмитрий Чернышенко заявлял, что доля доходов холдинга от продажи рекламы составляет 85%, и в планах руководства сократить эту зависимость за счет создания новых ТВ-брендов и лицензирования своих продуктов, а также увеличивая присутствие в платном ТВ и продвигая «культуру потребления платного контента».