Французская AlloCine продает свою долю в «Кинопоиске»


Медиа | 16 Июля 2013 08:48:21

Сейчас "Кинопоиск" может оцениваться примерно в $50 млн, то есть как минимум в десять раз дороже, чем четыре года назад, когда AlloCine и стала его акционером

Пакет французской группы AlloCine в российском интернет-ресурсе "Кинопоиск", составляющий 40%, выставлен на продажу, сделкой занимается "ВТБ Капитал", сообщил вчера сайт roem.ru. Об этом знает и собеседник "Ъ" в одном из зарубежных инвестфондов. "Претендентов много",— сказал он, отказавшись обсуждать оценку возможной сделки в связи с соглашением о конфиденциальности. В пресс-службе "ВТБ Капитала" от комментариев отказались, так же поступили в AlloCine. Источники "Ъ" на рынке венчурных инвестиций говорят, что в консультациях по поводу приобретения доли в "Кинопоиске" участвуют, в частности, фонд Russia Partners и структуры АФК "Система". В Russia Partners вчера отказались комментировать эту информацию. Представитель АФК "Система" не отрицает наличия интереса к "Кинопоиску", "как и ко многим другим активам", подчеркивая, что никаких решений по этому вопросу не принято.

60% "Кинопоиска" в равных долях принадлежит основателям сайта Виталию Тацию и Дмитрию Суханову. Господин Таций вчера отказался комментировать информацию о возможном выходе французского партнера. Мажоритарные акционеры, по его словам, продажу своей доли сейчас не рассматривают. AlloCine приобрела 40% ООО "Кинопоиск" в октябре 2009 года у DST Юрия Мильнера и Григория Фингера. На тот момент весь "Кинопоиск" мог стоить $3-5 млн, оценивали тогда собеседники "Ъ" на интернет-рынке. Сама DST двумя годами ранее приобрела эту долю за $1,2 млн.

По данным TNS Russia, аудитория kinopoisk.ru в мае 2013 года составила 16,182 млн россиян от 12 до 64 лет. Таким образом, сайт занимает 14-е место среди крупнейших по аудитории интернет-проектов рунета. Для сравнения: лидирует по аудитории за месяц mail.ru с общей аудиторией всех проектов 59,587 млн россиян, при этом ресурс "Афиша@mail.ru", публикующий в том числе информацию о кинофильмах, посетило лишь 9,255 млн человек.

Выход AlloCine из "Кинопоиска" связан с глобальной сделкой по продаже всей AlloCine, говорит собеседник "Ъ", знакомый с руководством французской компании. Крупнейшим акционером AlloCine с долей более 90% является американский фонд Tiger Global, также владеющий долями в российском сервисе продажи авиабилетов Anywayanyday, купонном сайте Biglion, онлайн-кинотеатре ivi.ru, торговой площадке Wikimart. В прошлую среду, 10 июля, французская газета L'Opinion сообщила, что Tiger Global вступил в эксклюзивные переговоры по продаже AlloCine парижскому инвестфонду Fimalac. По данным газеты, речь идет о продаже всех активов AlloCine, за исключением только лишь "Кинопоиска" — крупнейшего по аудитории сайта группы. Так, французский сайт AlloCine, по собственным данным, посещает не более 12,5 млн человек в месяц, аудитория киносайтов группы в Германии, Великобритании, Испании, Турции и Бразилии в разы меньше. Tiger Global может быть разочарован своей инвестицией в AlloCine, отмечает L'Opinion: в 2007 году фонд заплатил за долю в компании €120 млн, тогда как сейчас речь идет уже лишь о €50-70 млн.

"Кинопоиск" тем не менее является привлекательным активом для инвестиций, уверен управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян. Сейчас удобный момент для таких вложений, рассуждает он: пока борьба с пиратством в России еще только набирает обороты, инвестировать в отрасль легальных киноресурсов можно дешевле, чем когда начнут работать законодательные ограничения по защите авторских прав в интернете. Капитализацию kinopoisk.ru господин Азатян оценивает примерно в $50 млн. По мнению Виталия Тация, справедливая оценка бизнеса "может быть в разы больше".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2234608

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров