16 Июля 2013 | 08:52

Елена Мизулина против увеличения рекламы в детских телепрограммах

По мнению комитета ГД по вопросам семьи, лишняя реклама приучит детей говорить и мыслить слоганами

Картинка Елена Мизулина против увеличения рекламы в детских телепрограммах

Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей раскритиковал поправки в закон «О рекламе», предложенные Станиславом Говорухиным, Еленой Драпеко, Марией Кожевниковой и другими депутатами.

Как известно, нынешний закон «О рекламе» устанавливает жесткие ограничения на ее количество в детских и образовательных телепередачах. Такие программы не разрешается прерывать, можно лишь показывать рекламу в начале и в конце. Количество зависит от длительности программы. Если она не превышает 15 минут, дозволяется одна минута в начале и одна непосредственно перед окончанием. Больше часа — допускается по три минуты в начале и в конце.

В марте нынешнего года в Госдуму внесен проект поправок к данному закону. Его авторы предложили существенно увеличить разрешенное количество рекламы в детских и образовательных телепрограммах, в том числе допустить ее «внутрь» передач. К примеру, для программ длительностью от 85 минут предлагается три минуты в начале, три в конце и три вставки общей продолжительностью 4,5 минуты. По мнению разработчиков законопроекта, рост рекламных доходов позволит увеличить количество и качество передач для детей.

Заключение, подписанное председателем комитета по вопросам семьи, женщин и детей Еленой Мизулиной, гласит, что дети — наиболее восприимчивая и уязвимая часть зрительской аудитории. Увеличение объема рекламы в программах для детей нарушит целостное восприятие содержания и сюжета, сформирует у детей фрагментарное и клиповое сознание, приучит их мыслить и говорить рекламными слоганами. Также под воздействием  рекламы у детей могут сформироваться нездоровые привычки, например, в еде.

Критики поправок отмечают, что ТВ из-за рекламы может потерять, а не приобрести детскую аудиторию. После продолжительных рекламных пауз (более 10 секунд) дети будут отвлекаться и не вернутся к просматриваемым телесюжетам. В своих выводах противники поправок ссылаются на мнение психологов и специалистов в области психического здоровья детей (не уточняется, каких именно). Госдуме комитет по семейным вопросам рекомендует отклонить поправки в первом чтении.

— Еще в пошлом году я направляла министру связи и массовых коммуникаций запрос о недостаточном количестве и низком качестве детских программ в эфире федеральных каналов. Не получают развитие ни детское, ни подростковое кино, ни мультфильмы. Возможности приема единственного детского телеканала «Карусель» недостаточны. Не во всех регионах, особенно в сельской местности, есть доступ к кабельному и спутниковому ТВ, — рассказала «Известиям» первый зампред комитета ГД по делам семьи Ольга Баталина. — К сожалению, был получен достаточно сухой ответ, примерный смысл которого сводился к фразе: «Все, что мы можем, делаем — и этого достаточно».

По ее словам, в поправках к закону «О рекламе» многое вызывает сомнения.

— Профильное министерство, разработчики законопроекта не предоставили никаких расчетов, не вывели зависимости между количеством рекламы в детском вещании и приростом его объемов. Никаких исследований на эту тему у нас в комитете нет, — объяснила Баталина.

Депутат отмечает, что рекламы может стать больше, а произойдет ли в соответствующем объеме увеличение детских программ, неизвестно.

Тем временем разработчики поправок уверяют, что их инициатива — это ответ на прозвучавшее в декабре 2012 года предложение замминистра связи Алексея Волина увеличить долю детского контента на федеральных каналах с 12 до 25% к 2018 году.

— Один из четырех комитетов-соисполнителей вынес свое решение, но мы также ожидаем заключение и от других, — сообщила «Известиям» соавтор поправок, депутат Мария Кожевникова. — В начале осенней сессии нами запланирован круглый стол по обсуждению законопроекта. К диалогу будут приглашены представители федеральных каналов, медики, детские психологи и представители рекламной отрасли.

Разработчики законопроекта обещают учесть мнение всех участников, в том числе и тех, кто критикует поправки. Цель, по словам Марии Кожевниковой, — экономически подстегнуть интерес федеральных каналов к детскому контенту, заинтересовать их в увеличении эфирной доли образовательных и развлекательных программ для детей.

— Наша инициатива решает проблему с размещением рекламы в детских программах, защищает права детей перед недобросовестными рекламодателями и создает условия для развития производства детских телепередач в стране. Мы также предложили зафиксировать круг товаров и услуг, которые не могут рекламироваться в детских и образовательных программах, — отметила Кожевникова.

В аналитическом центре «Видео Интернешнл» «Известиям» сообщили, что прямой зависимости доли детского контента от количества рекламы действительно нет. Таким образом, доводы комитета Мизулиной могут стать серьезным препятствием для поправок.

— Даже сейчас телеканалы не всегда используют все отведенное по закону время на рекламу в таких программах. Кроме того, аудитория детских передач является достаточно специфичной и востребована далеко не всеми рекламодателями, — отметили в аналитическом центре.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.