Nissan возрождает бренд Datsun после 30 лет забвения
В свое время эта марка помогла японским производителям машин пробиться на рынки Европы и США
В 1970-х экономичный автомобиль Datsun был особенно привлекателен для тех, кто устал от ненадежных, прожигающих бензин машин.
Однако теперь, спустя более 30 лет после отказа от бренда
Datsun, японская автомобилестроительная корпорация Nissan решила возродить эту
марку.
В понедельник в Индии была представлена новая модель бюджетного автомобиля,
доступного широким массам.
Новый пятиместный хэтчбек с 1,2 литровым двигателем начнут продавать в
следующем году в Индии по цене 6670 долларов.
Автомобили Datsun также планируется выпускать в России и Индонезии.
"Для тех, кто на подъеме"
Рекламная кампания по продвижению возрожденной марки гласит, что он предназначен для тех, "кто на подъеме, кто молод и способен опередить других в условиях развивающихся рынков".
Ослепительно белый цвет и современные формы представленной модели выгодно отличаются от старого дизайна: в 1970-е годы самые популярные модели были покрашены в неприглядные красновато-коричневые цвета.
Самая первая марка Dat-Сar (Dat-Go на японском языке)
поступила в продажу в 1914 году, то есть почти сто лет назад.
Машину назвали инициалами трех инвесторов компании, получившееся слово в
переводе означает "быстрый, как молния".
До 1981 года в 190 странах мира было продано 20 млн автомобилей Datsun. Однако
в начале 80-х компания решила продвигать свою продукцию под глобальным брендом
Nissan и машины Datsun выпускать перестали.
Выступая на презентации новой модели Datsun в Нью-Дели, глава компании Nissan Карлос Гон объявил: "Datsun вернулся… Datsun поможет многим людям, мечтающим приобрести автомобиль",
Вызовы для производителей машин
Как и многим другим автопроизводителям, Nissan становится
все труднее реализовать свою продукцию на стагнирующих рынках Европы и
США.
Теперь взоры глобальных компаний обращены на рынки таких стран, как Китай,
Россия, Бразилия, Индия и Мексика, где большим спросом будут пользоваться
недорогие и надежные машины.
Однако и здесь надеяться на быструю и легкую прибыль не приходится. По данным Общества индийских автопроизводителей, в Индии продажи легковых автомобилей за второй квартал 2013 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года упали на 10%.
По индийским потребителям одновременно ударили высокие
процентные ставки и замедленные темпы роста экономики.
Однако Nissan надеется, что продукция полд марками Nissan, Infinity и Datsun
сможет занять к 2016 году около 10% рынка в Индии, считает Карлос Гон, глава
корпорации.
В прошлом году на долю автомобилей Nissan пришлось всего лишь 2% от почти двух
миллионов машин, проданных в Индии.
В лидерах – 40% рынка - оказался бренд Maruti, контролируемый Suzuki.
Новые автомобили Datsun будут собирать на заводе
Renault-Nissan в городе Ченнай на юго-востоке Индии.
Если все пойдет по плану, Nissan надеется утвердиться в Индии, России и
Индонезии, а затем начать освоение новых рынков – на Ближнем Востоке и в Южной
Америке, заявил Гон.