В Москве начинается демонтаж вывесок


Медиа | 01 Июля 2013 11:17:52 | 4

С сегодняшнего дня в Москве действуют новые правила размещения уличных вывесок. Пока в качестве эксперимента они распространяются только на десять кварталов, где, по официальным данным, насчитывается лишь 754 подобные конструкции

К 1 июля все вывески, размещенные в десяти пилотных кварталах, должны соответствовать новым правилам размещения информационных конструкций, следует из постановления столичного правительства N714-ПП от 12 декабря 2012 года. Каждый предприниматель или организация может на фасаде здания установить только одну вывеску — и не выше линии второго этажа. Ее максимальный размер ограничен 0,5 м по высоте и 10 м по длине. От плоскости фасада настенная конструкция может выступать максимум на 0,2 м. На объектах культурного наследия и домах, построенных до 1952 года включительно, допускаются только отдельные объемные буквы и логотипы с габаритами не более 0,5х0,5 м. Такие же отдельные буквы и непременно с внутренней подсветкой могут располагаться на крышах. Для трехэтажного здания высота вывески на крыше, к примеру, ограничена 1,2 м, для девятиэтажного — 1,8 м.

Для эксперимента в каждом административном округе Москвы выбрано по кварталу. Так, для Центрального округа это территория в Пресненском районе, ограниченная улицами Красина, Гашека, 2-й Брестской и Большой Садовой; для Северо-Восточного — в районе Алексеевский: по границе проспекта Мира, Новоалексеевской и Староалексеевской улиц; для Юго-Западного — в Коньково: между улицами Профсоюзная, Генерала Антонова, Введенского и Миклухо-Маклая.

На 11 центральных улицах — в Столешниковом переулке, на Кузнецком Мосту, Петровке, Тверской, Новом Арбате и др.— вывески к 1 сентября должны соответствовать не только общим правилам, но и подготовленной Москомархитектурой архитектурно-художественной концепции, говорится также в постановлении N714-ПП. Эта концепция была утверждена в конце мая и, как уточнял тогда главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, на 11 улицах были зафиксированы 2175 вывесок, из которых 868, или около 40%, в концепцию никак не вписывались (см. "Ъ" от 3 июня).

В десяти пилотных кварталах насчитывается лишь 754 информационные конструкции, сообщили "Ъ" в столичном департаменте СМИ и рекламы и Объединении административно-технических инспекций (ОАТИ). В упомянутых кварталах Центрального, Северо-Восточного и Юго-Западного округов это соответственно 66, 107 и 80 вывесок. Наибольшее количество (183) зафиксировано в квартале Южного округа, наименьшее (всего 27) — Северного.

Опрошенные "Ъ" участники рынка такое небольшое количество объясняют тем, что чиновники посчитали только те вывески, на которые оформлены разрешения. В департаменте СМИ и рекламы этот вопрос не прояснили. Точное число вывесок по всей Москве неизвестно. Можно лишь ориентироваться на количество зарегистрированных предприятий, оказывающих населению потребительские услуги: на 1 января их насчитывалась более 42,2 тыс. Предполагается, что каждое из них имеет хотя бы одну вывеску. Но существуют еще и банки, аптеки, коммерческие организации, клубы и пр.

Но даже из 754 заявленных вывесок новым правилам не соответствует 551 конструкция, или 73% от общего числа, следует из официальных данных. В Центральном округе, к примеру, процент несоответствия достигает 83%, в Северо-Восточном — 65%, в Юго-Западном — 71%, в Южном — 81%, в Северном — 62%.

ОАТИ, как сообщили "Ъ" в его пресс-службе, уже выдало 478 предписаний владельцам 551 вывески привести эти конструкции в соответствие с новыми правилами или демонтировать. Во вторник во всех десяти кварталах будет проведено повторное обследование и, если ситуация не изменится, ОАТИ выдаст предписание уже департаменту СМИ и рекламы силами подрядчиков принудительно демонтировать вывески.

Столичным чиновникам давно пора было навести порядок с информационными конструкциями, признает гендиректор сервисного центра "Вывеска" Юрий Масленников. Но, отмечает он, в нынешнем "ужасном" состоянии вывески находятся во многом из-за нерасторопности самих чиновников: к примеру, простейшие ремонтные работы надо либо согласовывать с префектурой, с ГИБДД, а в центре — часто и с Федеральной службой охраны, либо получать массу штрафов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

bukva zю | 01.07.2013, 12:08
Таки эти люди всгда найдут себе занятие. Они все время с чем-нибудь борются. Киоски, растяжки, остановки, асфальт, крышные конструкции, телефонные будки, вывески...
Anonymous | 03.07.2013, 11:25
То есть Вы противник свободного от визуального мусора города? Я москвич и я поддерживаю целиком и полностью все активности по освобождению города от рекламы и прочей безвкусицы.
Anonymous | 01.07.2013, 12:36
хорошее дело то, прибыльное)) борьба)
Валерия (Гость) | 30.11.2013, 00:33
Здравствуйте! Можно с Вами связаться по интернету, чтобы задать Вам пару вопросов, касательно изменений в облике Москвы для соц проекта???

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров