В рамках ПЭФ состоялась панельная дискуссия «Построение бизнеса в современном мегаполисе»
Инициаторами дискуссии выступили Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Молодежная Коллегия Санкт-Петербурга, программа развития молодежного предпринимательства «Бизнес для меня», со-организатор и координатор программы – Продюсерский Центр «Время действий»
Модератором дискуссии выступил Анатолий Кутузов, создатель медиа-проекта «Время действий», автор и ведущий программ ТК «Ваше Общественное Телевидение!», а также Максим Винтер – председатель комиссии по экономическим вопросам, инновациям и туризму Молодежной Коллегии Санкт-Петербурга.
Информационную поддержку дискуссии оказало коммуникационное агентство SPN Ogilvy.
Александр Абросимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей Санкт-Петербурга, обозначил перспективы предпринимательства в России для молодых бизнесменов. С одной стороны, это государственные инициативы, объединяющие усилия всех заинтересованных сторон на базе таких площадок, как Молодежная коллегия, которая была создана в 2013 г. при непосредственном участии Георгия Полтавченко. С другой стороны, это развитие крупных инфраструктурных проектов федерального и регионального масштаба, где открываются возможности по внедрению своего проекта или сервиса, отвечающего основным принципам экономики знаний.
Продолжая тему инфраструктурных и инновационных проектов, Нина Яныкина, начальник Управления инновационной деятельности НИУ ИТМО, член Ассоциации менеджеров по трансферу технологий (США), добавила, что появились новые механизмы финансирования, и в действительности на рынке больше денег, чем проектов.
В целом, состоявшиеся предприниматели обозначили внешнюю среду как крайне благоприятную для стартапов и перешли к обсуждению существующих барьеров, проблем и тонкостей ведения бизнеса.
Аудитория, преимущественно состоявшая из начинающих предпринимателей, в результате голосования выделила в качестве основных препятствий для старта собственного бизнеса отсутствие идей и отсутствие стартового капитала, на второй план отошли административные барьеры и отсутствие квалифицированных кадров.
Артем Балаев, генеральный продюсер международной недели моды Aurora Fashion Week Russia перечислил 5 шагов выхода на рынок: подбор ниши, глубокое сегментирование по аудиториям, реализация партнерских программ, государственное взаимодействие и создание бренда.
«Потребитель, обращая свое внимание к продукту или услуге, цепляется за заключенный в них смысл. Кризис в компании – это, в первую очередь, кризис смыслов. Придумывая новый смысл, возможно даже на падающем рынке добиться его роста, как это произошло с книжным рынком после создания проекта «Парк культуры и чтения», – добавил Денис Котов, генеральный директор книжной сети «Буквоед».
Михаил Баженов, вице-президент ХК «Адамант», в котором находится более 80 различных бизнесов, поделился своим опытом развития. По мнению спикера, 90% прибыли нужно вкладывать в перспективные проекты и неразвитые рынки.
Важную мысль выразил Аркадий Пекаревский, ex-совладелец сети SELA, президент Grondard. По его мнению, «…только кажется, что, продав бизнес и заработав деньги, Вы будете жить спокойно. На самом деле, быстро возникает ощущение, что ты выпал из жизни, из потока. Настоящему предпринимателю всегда хочется обратно в бой».
Своим опытом по созданию компании поделился Александр Семенов, руководитель «КОРУС Консалтинг». Александр признался, что пришел в предпринимательство не сразу, а прежде набрал багаж важных знаний, работая наемным менеджером, что в настоящее время может быть одной из правильных стратегий создания своей компании.
Важные новости сообщил в своем выступлении Председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Идрисович Качаев, который сказал, что сейчас начинается новый виток развития предпринимательства в городе, пересмотрены многие программы по поддержке, подписана Антикоррупционная хартия российского бизнеса, а условия работы становятся более прозрачными и открытыми.
Дмитрий Статовский, руководитель программы поддержки молодежного предпринимательства Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга «Бизнес для меня», сообщил, что программа активно развивается и есть уже положительные результаты – несколько десятков запущенных новых бизнесов. Дмитрий отметил, что достижение положительных результатов было бы невозможно без активного участия делового сообщества, и в завершение своего выступления пригласил собравшихся к участию в программе в 2013 году.
Одним из важных результатов дискуссии стала устная договоренность участников мероприятия по развитию молодого предпринимательства. Председатель Молодежной коллегии Ростислав Шипицын пригласил бизнес-сообщество, присутствующих в зале предпринимателей, чаще проводить встречи с молодежью, делиться опытом на возможных площадках, объединяющих инициативы по развитию молодежного предпринимательства. Молодежная коллегия взяла на себя обязательство в ближайшее время проработать необходимые условия для запуска такого проекта и в дальнейшем курировать процесс его реализации.
Все участники мероприятия пришли к выводу, что панельная дискуссия оказалась очень интересной и наполненной, и выразили желание в следующем году на ПМЭФ 2014, продолжить диалог, обсудить итоги еще одного предпринимательского года и наметить следующие шаги по развитию предпринимательских инициатив.