17 Января 2012 | 06:59

Metro International увеличил свою долю в петербургской газете Metro до 95%

Шведский медиаконцерн Metro International увеличил свою долю в петербургской газете Metro с 58,5% до 95%. Самое популярное в городе издание было оценено почти в €14 млн, что соответствует его четырем операционным прибылям. Это в два раза меньше, чем оценка недавно проданного Metro International бизнеса в Канаде, при том что проект в Петербурге — самый рентабельный на всех рынках присутствия концерна

Картинка Metro International увеличил свою долю в петербургской газете Metro до 95%

Metro International выкупила очередные 36,5% петербургской Metro у ее основателей, доведя свой пакет до 95%, указано в сообщении концерна. Гендиректор ЗАО "Издательский дом "Три короны"", выпускающего Metro в Петербурге, Григорий Матыжев уточнил, что сделка прошла на уровне учредителя ИД — кипрской Russian Press Services.

Россия — стратегически важный рынок, поясняет смысл сделки Metro International. В России концерн присутствует с 2005 года, когда договорился с ИД "Три короны" о выпуске в Петербурге по франчайзингу своей бесплатной газеты Metro. Летом 2009 года шведы объявили о покупке за €1 млн 58,5% этого издания. В декабре 2008-го Metro была запущена и в Москве: партнером Metro International стала группа ЕСН Григория Березкина (контролирует ИД "Комсомольская правда" и ИД "РЖД-Партнер"). В ОАО "Газета "Метро", выпускающем газету в Москве, шведам сейчас принадлежат символические 0,81%.

Петербургская Metro — самое популярное издание в городе, свидетельствуют измерения TNS Russia. В мае—октябре 2011 года усредненное количество читателей одного номера Metro в Петербурге равнялось 727,6 тыс. человек старше 16 лет. К примеру, аналогичный показатель "Аргументов и фактов" — 643,8 тыс. Выручка Metro в Петербурге за январь—октябрь 2011 года составила €7,915 млн (около 320,5 млн руб.), или почти 6% всех доходов шведского концерна. Операционная прибыль — €2,339 млн (94,7 млн руб.). Проект в Петербурге — самый рентабельный бизнес (30%) на всех рынках присутствия Metro International. Так, в родной Швеции доходность равняется только 14%, в Мексике — 20%, а, к примеру, в Нидерландах — 1%.

Очередные 36,5% в петербургском издании обошлись концерну всего в €5,1 млн, что соответствует оценке всего бизнеса в четыре годовые операционные прибыли. Если ориентироваться на ранее известные оценки российских медиаактивов, стоимость Metro в Петербурге выглядит заниженной, считает Александр Страхов, гендиректор украинского United Media Holding (выпускает в России, в частности, еженедельник "Теленеделя"). Вчера, по данным Bloomberg, акции самой Metro International торговались на NASDAQ OMX Stockholm по мультипликатору 8,13 операционных прибылей. В прошлом году концерн продал за €37 млн свои 40% англоязычной Metro в Канаде, исходя из оценки всего этого бизнеса в девять операционных прибылей за 2010 год.

О том, что у Metro International есть опцион на увеличение своей доли в петербургском издании до 100%, концерн сообщил еще в отчете за 2010 год. Кроме того, у шведов есть право за €4,4 млн увеличить свой пакет с 0,18 до 40% и в московской версии. А после этого Metro International уже может продать группе ЕСН за €7,8 млн 51% в петербургском проекте.

Пресс-секретарь ЕСН Марианна Белоусова вчера не смогла уточнить, намерены ли шведы воспользоваться своими опционами. Представитель Metro International Ханна Гордон сообщила, что на вопросы "Ъ" ответит не раньше вторника.

 

Крупнейшие российские медиакомпании*

 


Холдинг Основные активы Выручка в 2010 году (млрд руб.) Изменение к 
2009 году (%)
1 "Газпром-медиа" Телеканалы НТВ и ТНТ, ИД "7 дней", оператор "НТВ плюс", радиостанции "Эхо Москвы", "Сити FM", Relax FM, "Детское радио", кинокомпания "НТВ-Кино", Rutube.ru 39,909 17
2 "ПрофМедиа" Телеканалы ТВ-3, MTV и 2х2, кинокомпания "Централ Партнершип", сеть кинотеатров "Синема Парк", радиостанции "Авторадио", NRJ, "Юмор FM", "Романтика", объединенная компания ИД "Афиша" и Rambler Media 18,410 14
3 "СТС Медиа"** Телеканалы СТС, "Домашний" и "Перец" 18,265 13
4 "Яндекс" Yandex.ru 12,500 43
5 "Медиа 3"** Газеты "АиФ", "Экстра М", "Центр плюс", дистрибутор прессы "Ариа-АиФ", типографии "Экстра-М" и "Медиа-пресса" 12,317 26
6 Mail.ru Group** Mail.ru, Odnoklassniki.ru, Headhunter.ru, ICQ 9,865 57
7 Hearst Shkulev Media Журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, телегид "Антенна-Телесемь" 5,800 15
8 Gallery* Более 33 тыс. рекламных поверхностей 4,037 20
9 ИД "Пронто-Москва"** Газета "Из рук в руки" 3,876 -6
10 РБК Rbc.ru, loveplanet.ru, smotri.com, газета "РБК Daily", телеканал РБК ТВ, ИД "Салон Пресс" 3,479 14
11 "Система Масс-медиа"** Кинокомпания и производственный комплекс "Всемирные русские студии", семейство тематических телеканалов "Стрим", рекламное агентство "Максима", телепровайдер ЦТВ 2,871 4
12 ЮТВ Телеканалы "Муз ТВ" и "Семерка" 2,477 68
13 "Европейская Медиа Группа" Радиосети "Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7" 1,973 13
14 United Media Holding** Телегид "Теленеделя", журнал "Футбол"**** 1,072 39
15 ИД "Три короны"*** Газета Metro (Санкт-Петербург) 0,397 134

 

*Компании ранжированы по размеру выручки за 2010 год с учетом доходов в других странах СНГ (за исключением украинского United Media Holding). Учитываются только медиакомпании, имеющие доступную отчетность по МСФО. Поэтому в список не вошли, например, "Первый канал", ВГТРК, оператор наружной рекламы News Outdoor, ИД Sanoma Independent Media (журналы Cosmopolitan, Esquire, газета "Ведомости" и др.), ИД "Комсомольская правда", ИД "Коммерсантъ", ИД Conde Nast (журнал Vogue и др.), ИД "Ньюс медиа" (еженедельник "Жизнь" и др.), ИД Burda (журналы Playboy, Burda и др.) и др.

**Указанная в долларах выручка пересчитана по среднегодовому курсу 1$/30,377 руб.

***Указанная в евро выручка пересчитана по среднегодовому курсу 1€/40,216 руб.

****United Media Holding является украинской компанией, чья консолидированная выручка в 2010 году достигла $112,6 млн. В таблице приведена пересчитанная в рубли выручка только российского подразделения ($35,5 млн).

Источник: доступная отчетность по МСФО компании или ее владельца.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.