В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Баннеры пририсовали задним числом
АКАР недооценивала рынок интернет-рекламы

Расходы на рекламу в России в первом квартале выросли на 28%, до 53,5-54,5 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). При этом она значительно скорректировала прошлогодние данные, особенно в сегменте интренет-рекламы: АКАР посчитала, что баннеры и ссылки продаются гораздо лучше, ориентируясь на ставшую доступной отчетность "Яндекса" и Mail.ru Group. Выяснилось, что на эти две компании приходится 62-71% всей рекламы в рунете.

Объявляя вчера результаты первого квартала, АКАР подчеркнула, что в настоящее время согласовывает и уточняет методики оценки сегмента интернет-рекламы, из-за этого по итогам года возможна очередная корректировка данных. С 2011 года интернет стал наиболее прозрачным медиа, поскольку свои финансовые результаты теперь раскрывают сразу два его крупнейших игрока — вышедшая в прошлом ноябре на биржу Mail.ru Group (управляет одноименным порталом, социальной сетью "Одноклассники", мессенджером ICQ, сайтом Headhunter.ru) и готовящийся стать публичной компанией "Яндекс". АКАР в своей последней оценке учла результаты этих компаний, пояснил "Ъ" руководитель отдела исследования интернета аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Алексей Беляев.

Расходы и на медийную (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы), и на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) интернет-рекламу выросли, по версии АКАР, в первом квартале на 60%, до 1,9-2,3 млрд и 4,5-5,5 млрд руб. без НДС соответственно (см. таблицу). Выручка без НДС "Яндекса" от медийной рекламы по US GAAP в январе-марте 2011 года увеличилась почти на 122%, до 328 млн руб., от контекстной — на 62%, до 3,473 млрд руб., указал поисковик в проспекте эмиссии, поданном накануне IPO в Комитет по ценным бумагам и биржам США. Таким образом, доля "Яндекса" в сегменте медийной рекламы по итогам первого квартала составила 14-17%, а в контексте, основном источнике дохода для поисковика,— от 63 до 77%. Наиболее достоверной выглядит доля "Яндекса" в 63%, считает гендиректор агентства IContext Мария Черницкая.

Выручка Mail.ru Group по IFRS от медийной рекламы в январе-марте увеличилась на 90%, до $25,4 млн, от контекстной — на 121%, до $12,6 млн, сообщала компания в апреле. В пересчете на рубли ($1/29,164 руб. за первый квартал 2011 года и $1/29,8423 руб. за аналогичный период 2010 года) прирост составляет 85%, до 741 млн руб., и 116%, до 170 млн руб. Соответственно, доля Mail.ru Group в "медийке" достигает 32-39%, в контексте — от 3 до 4%. Mail.ru традиционно лучше остальных игроков продает рекламу в первом квартале, поэтому доля группы в сегменте медийной рекламы выше 30% выглядит вполне закономерно, признает гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов.

Вместе на Mail.ru Group и "Яндекс", исходя из их финансовых показателей, приходится 62-71% всех затрат на интернет-рекламу.

Из других медиа сопоставление финансовых показателей конкретной компании со всем сегментом возможно только по ТВ — свои результаты ежеквартально раскрывает публичный холдинг "СТС Медиа", управляющий телесетями СТС, "Домашний" и ДТВ. По динамике рекламной выручки в рублевом исчислении (на 20%, до 4,757 млрд руб.) холдинг почти в полтора раза отстал от роста всего телерекламного рынка, который, по данным АКАР, составил 29%, до 27,9-28,4 млрд руб.

Своей оценкой АКАР способна повлиять на взаимоотношения "СТС Медиа" и группы "Видео Интернешнл" (ВИ), с этого года оказывающей холдингу исключительно консультационные услуги. Как указано в заключенном между ними договоре, если по итогам двух кварталов динамика рекламной выручки "СТС Медиа" будет на четыре процентных пункта меньше среднерыночного показателя по версии АКАР, то холдинг может в одностороннем порядке снизить вознаграждение ВИ или вовсе отказаться от ее услуг. Вознаграждение ВИ составляет 12% рекламной выручки "СТС Медиа" за вычетом фиксированной платы за предоставленное программное обеспечение. Ранее пресс-секретарь "СТС Медиа" Виктория Бакаева уверяла "Ъ", что причин для пересмотра нового контракта с ВИ нет.

Еще раньше, подводя итоги 2010 года, АКАР пересмотрела свои оценки по прессе и радио (см. "Ъ" от 16 февраля). В результате данные ассоциации теперь согласуются с расчетами, которые дает по центральной прессе АЦВИ. По его оценке, рекламные доходы только московских и федеральных газет в январе-марте выросли на 9%, до 1,293 млрд руб. без НДС, журналов — на 15%, до 3,234 млрд руб., рекламно-информационных изданий — на 9%, до 976 млн руб. Нет разногласий и в заявленных АКАР цифрах с оценками самих радиовещателей. Так, расходы на столичную и сетевую (транслируется из Москвы на все города) радиорекламу в первом квартале увеличились на 12%, до 1-1,1 млрд руб., на региональную рекламу — на 22%, до 1,1-1,2 млрд руб., заявляют в компании "Медиа Плюс", сейлз-хаусе "Европейской медиа группы" (сети "Европа плюс", "Ретро FM" и другие).

Источник: Коммерсант




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Media FirstPicheskyiSEO
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center