В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
12 Апреля 2011
СМИ в России стали "инструментом власти", считает главред МК
Современные средства массовой информации перестали быть "четвертой властью", как в середине 1990-х годов, и стали "инструментом власти", считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев

"СМИ на сегодняшний день никакая не четвертая власть. Это миф, придуманный в 1991 году, когда СМИ реально занимали свое ведущее место в отсутствие политических партий, в отсутствие сильного единого руководства страны, так называемой вертикали власти. В отсутствие всех этих компонентов СМИ действительно в тот период середины 1990-х годов можно было считать как некую систему власти, потому что они дополняли любые политические решения и могли манипулировать электоратом", - сказал Гусев на конференции "СМИ - четвертая власть, миф и реальность", проходящей во вторник в представительстве Европейского Союза в РФ.

"Сегодня СМИ - это инструмент власти", - подчеркнул он.

Гусев отметил, что около 80% СМИ в России финансируется государством. "Если говорить о муниципальных, региональных и мелких изданиях по всей стране, они почти полностью существуют на подачки государства", - подчеркнул он.

На поддержку государственных СМИ в этого году запланировано выделить 174 миллиарда рублей, добавил эксперт.

Отвечая на вопрос о том, возможна ли в России приватизация региональных и муниципальных СМИ, Гусев ответил: "Я официально заявляю - нет. Это будет смерть СМИ", - подчеркнул он.

По мнению эксперта, если завтра "Кремль или иные структуры власти объявят, что СМИ уходят из-под крыла государства - это все, каюк".

При этом надеяться на интернет не стоит, считает Гусев. "Интернет - это не средство массовой информации, интернет - это средство массовой коммуникации и никакого отношения к СМИ не имеет. Всего 10-11% пользователей используют интернет как СМИ, а остальные - для покупки товаров, эротики и так далее", - сказал он.

Говоря о традиционных СМИ, Гусев подчеркнул, что "в России официальной цензуры нет", но есть самоцензура, есть другие формы давления на СМИ.

"Могут отлучить от типографии, влиять через систему распространения, почта может тебя не донести (до подписчиков)", - пояснил он.

Самым негативным явлением в современной прессе является, на взгляд Гусева, "черный пиар" и заказные материалы за деньги.

Гусев считает, что современным СМИ необходимо заняться саморегулированием. "Если мы не научимся саморегулироваться, мы ничего не добьемся", - заключил он.

Источник: РИА Новости




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
ПЛАСТИКАМCITYMETRIA GROUPColary
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center