Президент "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов отходит от оперативного управления
Его место займет нынешний вице-президент Юлия Соловьева
"Это мое решение,— пояснил господин Акопов.— Компания не должна становиться памятником себе любимому". Бывший президент "ПрофМедиа", которого коллеги называют одним из самых харизматичных медиаменеджеров, прославился хлесткими заявлениями: например, выступая 16 ноября на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей, он заявил, что к 2020 году в России может остаться всего один телеканал — "РосПерГаз ТВ", что расшифровывается как "Россия — Первый — Газовый".
На посту председателя совета директоров "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов продолжит курировать стратегическое развитие холдинга, а также сделки по слияниям и поглощениям, следует из пресс-релиза холдинга. В нем же приводятся слова Юлии Соловьевой, которая раньше занимала пост исполнительного вице-президента и отвечала за корпоративное развитие холдинга и его "дочек", оптимизацию операционной деятельности, что "ПрофМедиа" будет развиваться в рамках заданного "курса на лидерство в развлекательном сегменте".
Госпожа Соловьева уже была первым лицом "ПрофМедиа", когда заменила Рафаэля Акопова с осени 2007 года по весну 2008-го на посту гендиректора. Тогда бывшие партнеры Владимир Потанин и Михаил Прохоров делили совместный бизнес, в том числе "ПрофМедиа", и господин Акопов по просьбе господина Потанина возглавил компанию "КМ Инвест", управлявшую спорными активами. Сама "ПрофМедиа" в процессе "развода" была оценена в $1,8 млрд и отошла Владимиру Потанину.
"ПрофМедиа" управляет телеканалами ТВ-3, MTV и "2х2", кинокомпанией "Централ Партнершип" (ЦПШ), сетью кинотеатров "Синема Парк", радиостанциями "Авторадио", "Юмор FM", NRJ и "Романтика". В 2010 году в одну компанию были объединены принадлежащие "ПрофМедиа" ИД "Афиша" и интернет-холдинг Rambler Media.
Медийщикам надо перестать относиться к падению цен на рекламу как к оскорблению. Лично моя позиция проста: я все равно "жгу" контент — Рафаэль Акопов, президент "ПрофМедиа", интервью в январе 2009 года.
В медиабизнес Рафаэль Акопов пришел в 2001 году из группы "Спутник" Бориса Йордана, став первым заместителем гендиректора газпромовского НТВ, когда канал из-за конфликта с акционером покинули многие журналисты. В 2004 году, поработав после НТВ в "Интерросе", господин Акопов возглавил уже "ПрофМедиа", и именно при нем холдинг стал позиционировать себя как группа, специализирующаяся на сегменте развлекательных медиа. Холдинг полностью ушел из газетного сегмента, продав "Комсомольскую правду", "Советский спорт", "Известия" и другие издания, зато приобрел телеканалы, кинокомпанию ЦПШ, ИД "Афиша" и Rambler Media и стал открывать собственные кинотеатры.
В кризисном 2009 году выручка по МСФО "ПрофМедиа" выросла на 4%, до 16,113 млрд руб. При этом рекламные доходы всего холдинга снизились только на 5%, до 8,356 млрд руб., тогда как общие затраты на рекламу в стране, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), упали на 26%, до 204,2 млрд руб. (с НДС). Но в 2010-м "ПрофМедиа" по динамике своих рекламных доходов уже отставала от рыночных показателей. В январе—июне объем всего рекламного рынка вырос, по версии АКАР, на 10%, до 104,3-105,3 млрд руб., а заявленная рекламная выручка "ПрофМедиа" — только на 4%, до 3,872 млрд руб. В целом выручка всего холдинга, прежде всего благодаря доходам ЦПШ и "Синема Парка", увеличилась на 18%, до 8,819 млрд руб. Если в 2009 году рентабельность по EBITDA всего холдинга превышала 35,5%, то в первом полугодии 2010-го — 26%. Финансовые результаты по итогам всего прошлого года холдинг еще не раскрывал.
В 2010 году "ПрофМедиа" планировала провести IPO в Лондоне. Предполагалось, что инвесторам за $500 млн будет предложено 20-25% холдинга. Но в марте размещение было отложено, как тогда подчеркивалось, из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры.
Среди наиболее актуальных вопросов, стоящих сейчас перед менеджментом "ПрофМедиа", исполнительный директор группы ОНЭКСИМ Сергей Лаврухин (курирует медиаактивы Михаила Прохорова) называет ситуацию с продажей контента вещателям (сейчас телеканалы, покупая контент, стараются забирать себе все права, что должно снижать рентабельность ЦПШ), а также дальнейшее развитие собственного радио- и телебизнеса. Прогнозы развития радиосегмента ниже, чем в среднем всей медиаотрасли, замечает он. А каналы "ПрофМедиа" просто теряют аудиторию, напоминает господин Лаврухин. В минувшем январе доля целевой аудитории ТВ-3 снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2010-го на 0,7 процентного пункта, до 2,4%, MTV — на 0,5 процентного пункта, до 1,4%.
Источник: Коммерсантъ