Оптовые цены на лекарства выросли на 4,2%


Тенденции | 15 Февраля 2011 10:34

По сравнению с январем 2010 г. они почти не изменились. Из-за госрегулирования в прошлом году цены снижались, а в нынешнем из-за него же будут расти

Оптовые цены на лекарства за первый месяц 2011 г. выросли на 4,2% по сравнению с декабрем, посчитала аналитическая компания Segedim Strategic Data. По сравнению с январем 2010 г. они почти не изменились. Из-за госрегулирования в прошлом году цены снижались, а в нынешнем из-за него же будут расти.

В январе рост цен коснулся и жизненно необходимых и важнейших лекарств (ЖНВЛП, цены на них регулируются государством), и препаратов, не входящих в список, говорит директор Segedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов.

Оптовые цены повысились, но не настолько, указывают дистрибуторы и ритейлеры. Индекс отпускных цен фармдистрибутора «Протек» в январе повысился на 0,5% в среднем на весь ассортимент, а рост оптовых цен на препараты ЖНВЛП не превысил 0,4%, говорит представитель «Протека». «Если повышение и есть, то оно плавное и пока не очень чувствуется», — соглашается начальник отдела закупок аптечной сети «Неофарм» Михаил Жребец. По его словам, цены на ЖНВЛП с 1 января даже понизились.

Гендиректор санкт-петербургской аптечной сети «Фармация» Евгений Богданов считает информацию о повышении оптовых цен сомнительной: «Системы электронных аукционов формируют плавающие цены. У каждого поставщика есть электронная накладная, в которую вносятся лекарства для каждой категории покупателей. Менеджер сети сканирует накладные и выбирает наилучший вариант».

Цены на лекарства из списка растут в результате индексации (российские производители в 2011 г. могут повысить цены на уровень инфляции — 8%), объясняет Мелик-Гусейнов. По его прогнозу, по итогам года цены на не входящие в перечень препараты вырастут на 15%.

Некоторые производители подняли цены на 8-10%, соглашается директор по развитию «Альянс хелскеа рус» Вера Перминова. Рост цен на популярные лекарства доходит и до 15%, говорит сотрудник фармдистрибутора. По словам Перминовой, компания пока оптовые цены не поднимала, поскольку распродает старые запасы, но «когда старый товарный запас закончится и мы начнем продавать новые закупки, цены, вероятно, поднимутся в строгом соответствии с ценами производителей».

Автор: Мария Дранишникова, Полина Подшивалова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама