МP3-плеер, SMS, блоги - реинкарнация латыни, фортепиано и вышивания крестиком
Обзор медиапредпочтений российских тинейджеров
Век XIX. Латынь, фортепиано, вышивание крестиком, maman и романы.
Век XXI. МP3-плеер, SMS, ICQ, блоги, социальные сети, кумиры кино и телевидения.
Однажды, отыскав в анналах истории несколько интересных фактов и сопоставив их с данными проекта TNS TRU (Teenage Research Unlimited), предприимчивый исследователь мог бы написать фантастический роман или снять продолжение фильма «Мы из будущего».
Думая о перспективах, мы стремимся отслеживать ключевые тенденции в молодежной среде. Представляем Вашему вниманию обзор медиапредпочтений российских тинейджеров.
Учение или развлечение?
На учебу и на различные виды медиа, включая просмотр телепередач, слушание музыки, чтение и Интернет, молодые люди в возрасте 12-19 лет тратят примерно одинаковое количество времени — около шести часов в день. При этом наиболее популярные виды медиа — это Интернет и телевидение.
Безусловно, самым развлекательным для молодой аудитории является телесмотрение. С этим соглашаются 53% российских тинейджеров в возрасте 12-19 лет. Но взрослея, молодежь все чаще ищет развлечений в Интернете. Доля подростков, которые считают телевидение самым развлекательным медиа, снижается: с 64% (в аудитории 12-15 лет) до 46% (в аудитории 16-19 лет); и в этих же группах растет доля тех, кто отдает предпочтение Интернету, как источнику развлечений: с 28 до 44%. Любопытно, что для юношей эта тенденция более ярко выражена, чем для девушек.
Буква и «Цифра»
Если говорить о прессе, очевидно, что молодые люди не ограничиваются традиционным чтением. Электронные версии журналов и газет хотя бы раз в неделю просматривают 32% тинейджеров в возрасте 12-19 лет. Для печатной прессы этот показатель составляет 70%. Причем активность чтения в Сети заметно коррелирует с интересом к печатной прессе. Подростки, читающие журналы и газеты offline, гораздо чаше потребляют online-версии, чем те, кто вообще не читает печатную периодику. Таким образом, в молодежной аудитории чтение печатной прессы дополняется просмотром электронных версий изданий.
Online досуг молодежи
Подрастающее поколение быстрее других групп населения адаптируются в ситуации экономических и культурных изменений, в том числе, в условиях новой медиа среды. Глобальное развитие электронных средств массовой информации в последнее десятилетие во многом определило медиапредпочтения современной молодежи.
На сегодняшний день пользуются Интернетом хотя бы раз в месяц 94% российских тинэйджеров 12-19 лет. При этом в населении России в возрасте 12 лет и старше эта цифра составляет 56%. Около половины подростков, имеющих доступ в Интернет, выходят в Сеть посредством мобильного телефона. Причем этот показатель в аудитории 12-19 лет в 3 раза превышает среднюю цифру по всему населению (48% против 16%).
«Сарафанное радио»
Молодежь часто становится промоутером идей, касающихся потребления новых товаров и услуг. В качестве примера можно привести область мобильных телефонов. В группе 16-19 лет доля тех, кто активно обсуждает эту тему и дает советы друзьям и знакомым, составляет 36%. С возрастом активность обсуждения мобильных телефонов постепенно снижается. Например, в группе 20-24 года этот показатель составляет 32%, а в группе 25-29 лет — уже 28%. Если затронуть тему декоративной косметики, то здесь молодые девушки безоговорочный лидер по «лидерам мнений». 38% девушек в возрасте 16-19 лет часто обсуждают макияж и дают советы подругам. Кстати, этот показатель самый высокий среди всех женских возрастных групп.
Тоже мне Юлий Цезарь!
Тинейджеры в большей степени, чем другие группы населения, склонны потреблять несколько медиа одновременно — хаотично переключаться с одного медиа на другое. От 30 до 40% подростков вместе с просмотром телевизора заходят в Интернет, в том числе, посещают социальные сети, общаются в чатах, пишут SMS или разговаривают по телефону.
Таким образом, несмотря на то, что строить коммуникацию с молодежной аудиторией можно множеством способов, сделать это эффективно достаточно сложно. Проблема заключается в том, что при одновременном воздействии со стороны разных медианосителей, основной источник влияния выпадает из виду, заменяясь множеством фоновых.
Источник: TNS