В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
13 Октября 2010
МP3-плеер, SMS, блоги - реинкарнация латыни, фортепиано и вышивания крестиком
Обзор медиапредпочтений российских тинейджеров

Век XIX. Латынь, фортепиано, вышивание крестиком, maman и романы.

Век XXI. МP3-плеер, SMS, ICQ, блоги, социальные сети, кумиры кино и телевидения.

Однажды, отыскав в анналах истории несколько интересных фактов и сопоставив их с данными проекта TNS TRU (Teenage Research Unlimited), предприимчивый исследователь мог бы написать фантастический роман или снять продолжение фильма «Мы из будущего».

Думая о перспективах, мы стремимся отслеживать ключевые тенденции в молодежной среде. Представляем Вашему вниманию обзор медиапредпочтений российских тинейджеров.

Учение или развлечение?

На учебу и на различные виды медиа, включая просмотр телепередач, слушание музыки, чтение и Интернет, молодые люди в возрасте 12-19 лет тратят примерно одинаковое количество времени — около шести часов в день. При этом наиболее популярные виды медиа — это Интернет и телевидение.

Безусловно, самым развлекательным для молодой аудитории является телесмотрение. С этим соглашаются 53% российских тинейджеров в возрасте 12-19 лет. Но взрослея, молодежь все чаще ищет развлечений в Интернете. Доля подростков, которые считают телевидение самым развлекательным медиа, снижается: с 64% (в аудитории 12-15 лет) до 46% (в аудитории 16-19 лет); и в этих же группах растет доля тех, кто отдает предпочтение Интернету, как источнику развлечений: с 28 до 44%. Любопытно, что для юношей эта тенденция более ярко выражена, чем для девушек.

Буква и «Цифра»

Если говорить о прессе, очевидно, что молодые люди не ограничиваются традиционным чтением. Электронные версии журналов и газет хотя бы раз в неделю просматривают 32% тинейджеров в возрасте 12-19 лет. Для печатной прессы этот показатель составляет 70%. Причем активность чтения в Сети заметно коррелирует с интересом к печатной прессе. Подростки, читающие журналы и газеты offline, гораздо чаше потребляют online-версии, чем те, кто вообще не читает печатную периодику. Таким образом, в молодежной аудитории чтение печатной прессы дополняется просмотром электронных версий изданий.

Online досуг молодежи

Подрастающее поколение быстрее других групп населения адаптируются в ситуации экономических и культурных изменений, в том числе, в условиях новой медиа среды. Глобальное развитие электронных средств массовой информации в последнее десятилетие во многом определило медиапредпочтения современной молодежи.

На сегодняшний день пользуются Интернетом хотя бы раз в месяц 94% российских тинэйджеров 12-19 лет. При этом в населении России в возрасте 12 лет и старше эта цифра составляет 56%. Около половины подростков, имеющих доступ в Интернет, выходят в Сеть посредством мобильного телефона. Причем этот показатель в аудитории 12-19 лет в 3 раза превышает среднюю цифру по всему населению (48% против 16%).

«Сарафанное радио»

Молодежь часто становится промоутером идей, касающихся потребления новых товаров и услуг. В качестве примера можно привести область мобильных телефонов. В группе 16-19 лет доля тех, кто активно обсуждает эту тему и дает советы друзьям и знакомым, составляет 36%. С возрастом активность обсуждения мобильных телефонов постепенно снижается. Например, в группе 20-24 года этот показатель составляет 32%, а в группе 25-29 лет — уже 28%. Если затронуть тему декоративной косметики, то здесь молодые девушки безоговорочный лидер по «лидерам мнений». 38% девушек в возрасте 16-19 лет часто обсуждают макияж и дают советы подругам. Кстати, этот показатель самый высокий среди всех женских возрастных групп.

Тоже мне Юлий Цезарь!

Тинейджеры в большей степени, чем другие группы населения, склонны потреблять несколько медиа одновременно — хаотично переключаться с одного медиа на другое. От 30 до 40% подростков вместе с просмотром телевизора заходят в Интернет, в том числе, посещают социальные сети, общаются в чатах, пишут SMS или разговаривают по телефону.

Таким образом, несмотря на то, что строить коммуникацию с молодежной аудиторией можно множеством способов, сделать это эффективно достаточно сложно. Проблема заключается в том, что при одновременном воздействии со стороны разных медианосителей, основной источник влияния выпадает из виду, заменяясь множеством фоновых.

Источник: TNS




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
IndexAGENTEDigital Agency Dial
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center