Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 марта 2010 09:28

СМИ получат налоговые льготы

Повышение ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (уплачиваются с фонда заработной платы) с 26 до 34% будет происходить для СМИ постепенно: в течение трех-четырех лет

По оценкам издателей фонд заработной платы достигает 50−60% бюджета СМИ, но для большинства из них льгота вряд ли окажется востребованной из-за большой доли «серых» зарплат.

О том, что СМИ получат возможность уплачивать страховые взносы в льготном режиме, заявил вчера министр финансов Алексей Кудрин на правительственном часе в Совете федерации. «Предусматривается специальный переходный период по уплате страховых взносов, повышающихся с 2011 года, для СМИ»,— заявил Алексей Кудрин (цитата «РИА Новости»). Затраты на оплату труда для СМИ являются одним из факторов работы, пояснил господин Кудрин. Срок переходного периода составит, по его словам, три-четыре года, как именно будет повышаться ставка министр финансов не уточнил.

С 1 января 2010 года ЕСН заменен прямыми страховыми взносами с фонда оплаты труда. В течение 2010 года для большинства плательщиков совокупный тариф страховых взносов сохраняется на уровне ЕСН (26%), но уже с 1 января 2011 года он будет увеличен до 34%. Страховые взносы уплачиваются работодателями во внебюджетные фонды: с 2011 года 26% будет приходиться на Пенсионный фонд, 2,9% — на фонд социального страхования, 2,1% — в федеральный и 3% — в территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

Гендиректор издательского дома «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин оценивает долю фонда оплаты труда в бюджете российских СМИ в среднем в 50−60%. «В нашем ИД эта доля около 35%, но это можно считать очень хорошим результатом, который достигается благодаря высоким тиражам»,— добавляет он. Для радиостанций доля фонда оплаты труда составляет 40−50%, оценивает гендиректор Европейской медиагруппы Александр Полесицкий. Господин Сунгоркин признается, что издатели с «неким ужасом» готовились к резкому повышению выплат, ведь в плане структуры бюджета в худшем по сравнению со СМИ положению находятся только IT-компании.

Вопрос с льготами по страховым выплатам для IT-компаний решился еще в ноябре 2009 года на президиуме совета при президенте по развитию информационного общества, после того как летом того же года крупнейшие производители и экспортеры софта попросили Дмитрия Медведева принять срочные меры по либерализации налогового режима для отрасли. В итоге для компаний-экспортеров программного обеспечения ставка взносов с 2010 года составляет 14%, а к 2014−му вырастет до 26% (см. «Ъ» от 19 ноября 2009 года). Выпадающие из-за льгот доходы фондов компенсируются за счет федерального бюджета.

СМИ и IT-компании — вовсе не единственные отрасли с высокой долей фонда оплаты труда в расходах компаний, отмечает юрист компании «Налоговик» Роман Терехин. «Например, в консалтинге, аудиторских, юридических услугах эта доля как минимум не ниже. Видимо, выбор Минфина основывался и на социальной важности отрасли»,— рассуждает господин Терехин. Но для самих СМИ эффект льгот может оказаться не таким уж значительным: по оценкам юристов до 70% доходов остаются в тени и не попадают под налоги, а значит, соответственным образом сократится и экономия работодателей.

По расчетам Александра Полесицкого, повышение ставки страховых взносов для СМИ привело бы к росту затрат в размере примерно 1,5%. «Это достаточно существенно, тем более в условиях невосстановившегося рекламного рынка»,— резюмирует он.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS