В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
10 Ноября 2009
Рынок печатных СМИ продолжает падать
На российском рынке распространения прессы продолжаются тенденции разнонаправленного характера.

Падение объёмов продаж периодических изданий по сравнению с 2008г. по оценкам участников рынка составляет в среднем 8-12% в сегменте газет и еженедельников, и 18-22% в сегменте журналов. Сокращение продаж коснулось в первую очередь изданий высокой  ценовой категории.

На рынке происходит перераспределение покупательского  спроса по тематикам и цене:
– смещение спроса в пользу более дешевых изданий
– рост спроса на издания с оперативной информацией (деловые, информационно-аналитические, рекламно-информационные)
– рост интереса к развлекательной периодике  ( ТВ-гиды, кроссворды и пр.)
– рост интереса к издания с практической информацией – садоводство, кулинария, семья, воспитание детей, экономия бюджета,трудоустройство и пр.
– спад спроса на глянцевые, рекламные и дорогие издания,журналы о стиле жизни и моде, отмечается сужение спроса в этом сегменте.

Тем не менее, не смотря на общий спад издательского рынка есть успешные примеры. По-прежнему высокие продажи  демонстрируют патворки ИД Бурда. Также успешные коллекционные издания выпускает Издательство «ЭКСМО». Развитие направления «периодика» стало одной из составляющих диверсификации издательства. Пионером в этом деле выступил журнал «Расти, первоклашка», который предназначен как для детей, так и для родителей. Книжное издательство и его медийный проект широко используют возможности взаимной интеграции: в издаваемых книгах содержится реклама журнала, в журнале ведётся рекламная поддержка книг. К взаимной интеграции авторы проекта относят и то, что журнал продаётся в книжных магазинах.

Успешно реализовывает коллекционные проекты ИД «Комсомольская правда». Большим спросом пользуются проекты  «Книжная коллекция»,  «Великие композиторы», «Великие художники»,  «Гора самоцветов», «Фитнес с «Комсомолкой» и «Рецепты консервирования»

Данные примеры свидетельствуют о том, что низкая цена не является обязательным условием успеха, что, не смотря на общий тренд перераспределения спроса в сторону дешёвых изданий, потребитель готов платить за интересный и ценный контент.

В подтверждение этого можно привести пример  журнала “Просто вкусно” ИД “ТДС”. В условиях кризиса, когда большая часть издателей была вынуждена оптимизировать издержки, в том числе переводя свои издания на более дешевую бумагу, снижая полосность, удешевляя контент и т.д., издательство  редакция журнала решила качественно изменить продукт, сделав его премиальным по полиграфическому исполнению. В результате – рост рекламных доходов и прирост аудитории. «ТДС» издаёт 44 журнала и более 120 приложений и спецвыпусков, даже в кризисный период запуская новые проекты. По объёму тиражей предприятие является лидером на рынке. В целях продвижения новых проектов на рынок, предприятие в той или мной степени использовало прямую рекламу на телевидении и радио, проведение кросс-промо акций в своих и чужих изданиях, рекламу в местах продаж, программы по стимулированию сетей продаж.
Но пока успешных проектов на российском рынке к сожалению мало. В связи с этим сегмент распространения печатных СМИ продолжает испытывать значительные трудности.

Сокращение рекламных доходов и удорожание производства печатной продукции привело к росту требований со стороны издателей к распространителям. В первую очередь это касается  ценовой политики (снизить цены и увеличить реализацию тиражей), также издатели считают необходимым компенсировать потерю рекламных доходов за счёт увеличения доходов от продаж. А распространителям настоятельно рекомендуют сокращать издержки.

В связи с этим весь год на рынке распространения наблюдается тенденция сокращения ассортимента периодических изданий, представленных в рознице, главным становится не максимальный ассортимент, а оптимальный, из изданий массового спроса с высокой оборачиваемостью.

В свою очередь крупные издательские дома ищут пути  удешевления процесса распространения собственных изданий, отказываясь от ряда услуг дистрибуторов и минимизируя выплаты распространителям. ИД продолжают развивать собственные каналы распространения. Основным каналом расширения деятельности ИД рассматривают дистрибуцию прессы в сети супермаркетов, не смотря на то, что риски работы в данном сегменте с началом кризиса  существенно увеличились.

Динамика продаж изданий на 1 торговый объект во всех сетях отрицательная. Реализация тиражей в сетях супермаркетов на 1 торговый объект снизилась на 10-12% в количественном выражении.  В связи с увеличением цен на издания, произошедшим в этом году, в части реализационного дохода наблюдается рост относительно 2008 г. в среднем на 15-20%. Наряду с этим рекламные доходы дистрибьюторов по сравнению с 2008 г. уменьшились в среднем на 25%. Совокупные темпы падения выручки дистрибьюторов составляют 5-7% относительно 2008 г. Ритейл вынужден снижать собственную торговую наценку, чтобы удерживать покупателя и искусственно стимулировать спрос населения.

Ужесточение конкуренции между торговыми сетями, которым приходится активно бороться за покупателя, приводят к тому, что в последние месяцы сети отказываются даже от экономически обоснованного повышения цен, что приводит к снижению и без того невысокой рентабельности дистрибьюторского бизнеса.

В структуре розничного распространения в кризисный период произошли следующие изменения: с одной стороны наблюдалось закрытие нерентабельных объектов, реализующих периодические издания - павильонов и салонов прессы (закрыты минимаркеты 1 полоса в Москве, сокращена сеть R-киоск), книжных магазинов и пр.  Наряду с этим самым устойчивым сегментом оказался традиционный для России канал продаж периодических изданий – киосковые сети. Хотя изменение системы налогообложения для данного сегмента значительно усугубили серьёзные последствия кризиса связанные с отменой ЕНВД. 

После изменения в налогообложении в регионах киоски держатся “на плаву” за счёт широкого выбора сопутствующих товаров, разрешённых к продаже. Так, во многих регионах, в разрешённый ассортимент киосков вошли парфюмерно-косметические товары, товары культурно-бытового, хозяйственного и санитарно-гигиенического назначения, галантерея, бижутерия, табачная продукция и даже продукты питания. Это с одной стороны позволяет поддерживать необходимую рентабельность киосков, с другой сохранять минимальные цены на печатную продукцию.

В Москве разрешённый ассортимент для продажи в киосках по-прежнему крайне ограничен. В этом году Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы и Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве утвердили новый Ассортимент товаров, разрешенных для реализации через розничную сеть, распространяющую периодическую печать в г. Москве. В киосках разрешено реализовывать сувенирную продукцию, безалкогольные напитки, школьно-письменные принадлежности и некоторые другие товары.  Тем не менее, в условиях снижающихся продаж периодических изданий этих мер недостаточно. Но этот ассортимент всё равно является неоправданно узким, чтобы покрывать затраты на организацию продаж периодических печатных изданий. Так, по данным DM-Distribution, 70% печатных изданий, находящихся в киосковых сетях являются нерентабельными для распространения и доход, получаемый от их продаж не покрывают затрат на распространение.

В киосковом сегменте прогнозируется снижение продаж тиражей.

В целом же, начиная с начала текущего года, цены в розничных точках в Москве увеличились на 25-30%, а в отдельных регионах в связи с отменой ЕНВД до 35-40%.
Таким образом положение на рынке печатных СМИ продолжает оставаться сложным, основной тренд происходящих процессов носит негативный характер. Участники рынка принимают меры по минимизации последствий кризисных явлений.

Источник: Arpp.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
IndexБюро “Рабочее название”McCann Erickson Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center