Burberry создает социальную сеть любителей плащей - The Art of the Trench
Модный бренд использует модный тренд, да не один, а несколько: краудсорсинг, создание сообщества, контакт с Facebook и неистребимое обаяние классики.
Burberry запустил сайт с трогательным и литературным названием «Искусство Плаща» / The Art of the Trench, который основан на фотографиях, как принято говорить, - «обычных, простых людей», которые просто ходят, бегают и ездят по улицам, смеются и позируют в тренчах от Burberry. Внимательные фотографы и счастливые плащевладельцы могут добавлять свои изображения к общей куче, а зрители, в свою очередь - комментировать фотографии и расшаривать их с Facebook.
А ведь история тренча – действительно интересна и заслуживает особого внимания: в 1880 году владелец собственноручно созданной «империи» верхней одежды Томас Бёрбери (Thomas Burberry) разработал новую ткань – габардин и, будучи поставщиком верхней одежды для британской армии, в 1901 году создал модель предназначающегося для пехоты непромокаемого плаща из этой ткани, и ни эта ткань, ни эта модель не устаревают до сих пор, находя почитателей обоих полов среди любых сословий и народностей.
Солдаты, для которых вещь предназначалась, назвали свой габардиновый плащ «траншейным пальто» / trench coat - по месту его преимущественного обитания, но вскоре тренч стали носить и миллионеры, и гангстеры, и актеры, и президенты, а потом и сама британская королева.
Хорошая вещь – тренч, спасибо Томасу Бёрбери, а теперь вот ценители «модели дождевого плаща с неизменными атрибутами: двубортного, с погонами и отложным воротником, манжетами, кокеткой, поясом и разрезом сзади» (Википедия) – могут сказать свое «спасибо» отцу-прародителю тренча, поучаствовав в создании своеобразного коллективного памятника предмету одежды, который за 100 лет, как ни странно, не надоел и не устарел.
На сайте показана история тренча в картинках и рекламные кампании последних лет – с нестареющей Кейт Мосс и подросшей Гермионой Эммой Уотсон. Все это, включая первую серию уличных «фотопамятников» тренчу, было сделано fashion-блоггером The Sartorialist.
И эту комбинацию краудсорсинга и курируемого контента на сайте Burberry называет вторым поколением проектов web 2.0, которые позволяют создавать более качественный продукт.