Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки10 ноября 2009 12:59

Burberry создает социальную сеть любителей плащей - The Art of the Trench

2комментария

Модный бренд использует модный тренд, да не один, а несколько: краудсорсинг, создание сообщества, контакт с Facebook и неистребимое обаяние классики.

Автор: Анна Щетинина

Burberry запустил сайт с трогательным и литературным названием «Искусство Плаща» / The Art of the Trench, который основан на фотографиях, как принято говорить, — «обычных, простых людей», которые просто ходят, бегают и ездят по улицам, смеются и позируют в тренчах от Burberry. Внимательные фотографы и счастливые плащевладельцы могут добавлять свои изображения к общей куче, а зрители, в свою очередь -  комментировать фотографии и расшаривать их с Facebook.

А ведь история тренча – действительно интересна и заслуживает особого внимания: в 1880 году владелец собственноручно созданной «империи» верхней одежды Томас Бёрбери (Thomas Burberry) разработал новую ткань – габардин и, будучи поставщиком верхней одежды для британской армии, в 1901 году создал модель предназначающегося для пехоты непромокаемого плаща из этой ткани, и ни эта ткань, ни эта модель не устаревают до сих пор, находя почитателей обоих полов среди любых сословий и народностей.
Солдаты, для которых вещь предназначалась, назвали свой габардиновый плащ «траншейным пальто» / trench coat — по месту его преимущественного обитания, но вскоре тренч стали носить и миллионеры, и гангстеры, и актеры, и президенты, а потом и сама британская королева.

Хорошая вещь – тренч, спасибо Томасу Бёрбери, а теперь вот ценители «модели дождевого плаща с неизменными атрибутами: двубортного, с погонами и отложным воротником, манжетами, кокеткой, поясом и разрезом сзади» (Википедия) – могут сказать свое «спасибо» отцу-прародителю тренча, поучаствовав в создании своеобразного коллективного памятника предмету одежды, который за 100 лет, как ни странно, не надоел и не устарел.
На сайте показана история тренча в картинках и рекламные кампании последних лет – с нестареющей Кейт Мосс и подросшей Гермионой Эммой Уотсон. Все это, включая первую серию уличных «фотопамятников» тренчу, было сделано fashion-блоггером The Sartorialist.

И эту комбинацию краудсорсинга и курируемого контента на сайте Burberry называет вторым поколением проектов web 2.0, которые позволяют создавать более качественный продукт.

Автор: Анна Щетинина

СПРАВКА
Краудсорсинг (crowd - «толпа» и sourcing - «подбор ресурсов») - термин, впервые введённый писателем Джеффом Хауи (Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (Mark Robinson). В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определенные деньги, в краудсорсинге вообще платить ни за что не нужно или платить минимум. Всю необходимую работу делают в принципе неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы-любители, которые и будут тратить своё свободное время на создание контента, решение проблем, или даже на проведение исследований и разработку. [Википедия]

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS