Кикшеринг Whoosh увеличил рекламные расходы в шесть раз
Основная часть расходов связана с кампаниями о правилах вождения самокатов
Расходы на маркетинг и рекламу ООО «ВУШ Холдинг» (оператор сервиса кикшеринга Whoosh) по итогам 2023 г. выросли в шесть раз и достигли 107,3 млн руб. Годом ранее показатель составлял 16,7 млн руб., следует из отчетности компании.
В пресс-службе Whoosh рассказали AdIndex, что основную часть рекламных бюджетов бренд потратил на формирование культуры вождения электросамокатов — на кампании о правилах ПДД, подготовку образовательных методических материалов, а также съемку обучающих роликов о правилах вождения. Например, кикшеринг сделал мини-курс ПДД на главных улицах Москвы и Санкт-Петербурга.
Кроме того, Whoosh увеличил выручку от услуг кикшеринга на 68% год к году — до 10,7 млрд руб. Показатель EBITDA составил 4,5 млрд руб., что больше на 36%, чем в 2022 г. Рентабельность по этому показателю снизилась с 51 до 42%.
Чистая прибыль компании выросла в 2,3 раза — до 1,9 млрд руб. А чистый долг увеличился в 2,4 раза — до 8,5 млрд руб.
«Кикшеринг стал неотъемлемой частью повседневной жизни горожан, в нашем сервисе более 20 млн зарегистрированных пользователей на конец 2023 г. С учетом всего этого мы с уверенностью смотрим в будущее. Мы купили 44 тыс. новых СИМ к сезону-2024, увеличив парк почти на 30%, и готовы к реализации рыночных возможностей для роста акционерной стоимости бизнеса», — приводятся слова Александра Синявского, финансового директора Whoosh, на сайте компании.