«Дикси» масштабирует формат магазинов с фокусом на готовое питание
Количество таких торговых точек вырастет с 21 до 120
Ретейлер «Дикси» намерен в пять раз увеличить количество магазинов в новой концепции. Об этом говорится в поступившем в AdIndex сообщении. До конца года компания откроет около 120 торговых точек, отвечающих обновленному CVP (customer value proposition — ценностное предложение для покупателей).
Новый концепт ретейлер начал тестировать осенью прошлого года. Сейчас в обновленном концепте работает 21 магазин: 16 были открыты после реконструкции, пять — новые торговые точки. Дополнительный прирост сопоставимых продаж пилотных магазинов после реконструкции составил 44 п. п., по собственным данным «Дикси».
Изменения касаются ассортимента, сервисов для покупателей, организации торгового пространства, внешнего и внутреннего оформления магазинов, логотипа, говорят в компании.
В частности, магазины нового формата будут больше фокусироваться на готовой еде, продуктах быстрого приготовления и перекусах. Например, покупателям предложат расширенный выбор свежей выпечки из собственных пекарен и возможность взять свежесваренный кофе.
Торговый зал в таких точках зонирован с учетом разных покупательских маршрутов: например, первый круг, начинающийся сразу на входе в магазин, объединяет зоны готовой еды, выпечки, кофейни, овощей и фруктов, отмечается в сообщении.
Драйверы роста продаж и покупательского трафика в обновленных магазинах — категории «фреш» и «ультрафреш», динамика продаж которых опережает показатели в остальных торговых точках. Также, как следует из сообщения, высоким спросом пользуются свежесваренный кофе, готовая еда, включая блюда собственного производства розничной сети, и продукты для перекуса. Доля готовой еды в структуре продаж приближается к 6%. Основной прирост обеспечивают выпечка и хлеб собственного производства и готовые блюда для обедов и ужинов.
Ретейлер «Дикси» принадлежит компании «Тандер», которая занимает 15-е место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России. В 2023 г. компания потратила 5,6 млрд руб. на размещение рекламы в основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама и радио), из них 4,5 млрд руб. — на диджитал. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.