29 Июля 2022 | 17:51

P&G отчитался о сильном росте продаж и предупредил о «встречных ветрах»

Мировой FMCG-гигант добился самого высокого роста продаж более чем за десять лет, однако предупредил, что потребители начинают экономить

Компания Procter&Gamble опубликовала отчетность за четвертый квартал и 2022 финансовый год, закончившийся в июне этого года. Продажи производителя товаров повседневного спроса выросли на 5% год к году, до $80,2 млрд. Органический рост продаж составил 7% — это самая большая динамика с 2006 г., отмечает WSJ.

  • Чистые продажи за четвертый квартал увеличились на 3%, составив $19,5 млрд, что превышает прогнозируемые аналитиками $19,4 млрд, пишет WWD.

  • Валовая прибыль компании за апрель—июнь 2022 г. достигла $10,8 млрд, что на 10% выше, чем за тот же период годом ранее. За весь финансовый год показатель увеличился на 14%, — до $42,2 млрд.

  • Среди товарных категорий самый большой рост годовых продаж снова показали «Здравоохранение» (Health Care) и «Ткани и уход за домом» (Fabric & Home Care), увеличившиеся на 9% (до $10,8 млрд) и 6% (до $27,6 млрд) соответственно. В целом за год все категории показали рост.

  • В четвертом квартале два сегмента продемонстрировали отрицательную динамику: «Уход» (Grooming) упал на 3%, до $1,6 млрд, «Красота» (Beauty) сократился на 1% — до $3,5 млрд.

В целом рост продаж в деньгах был обусловлен повышением цен в среднем на 8% («Ткани и уход за домом» подорожали на 10%). Частично рост был компенсирован общим сокращением объема на 1%, главным образом вызванным карантином в материковом Китае и сокращением операций в России, говорится в отчете компании.

Сейчас потребители начинают экономить на фоне растущей инфляции — они расходуют продукты, которыми запаслись во время пандемии и откладывают закупки, такое заявление от руководства P&G цитирует WSJ.

В этом году компания ожидает замедления органического роста продаж и прогнозирует динамику в 3–5%, это самый низкий показатель с 2019 г., указывает издание. В целом отрасль потребительских товаров снизит темпы роста на один и более процентных пунктов, тогда как в прошлом финансовом году рост составил 5%.

«Финансовый 2022 год был еще одним успешным годом. Реализация нашей интегрированной стратегии командой P&G обеспечила значительный рост выручки, рост прибыли и значительный возврат денежных средств акционерам в условиях серьезных затрат и операционных препятствий, — приводятся в отчете слова исполнительного директора P&G Джона Меллера. — Ожидая 2023 финансового года, мы готовимся к очередному году “значительных встречных ветров”».

В интервью WSJ Меллер сказал, что потребители начинают переходить на более дешевые альтернативы под частными торговыми марками, и эта тенденция уже наблюдается в отношении продуктов питания и напитков. Он назвал сдвиг небольшим, но значимым.

Весной этого года после начала конфликта России с Украиной P&G сократила ассортимент на российском рынке, сосредоточившись на товарах первой необходимости для здоровья, гигиены и персонального ухода. Также компания прекратила капиталовложения в страну и заморозила рекламные активности. Расходы производителя на продвижение в России составили 3,3 млрд руб. в 2021 г., по подсчетам AdIndex.

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru