Mastercard снизил межбанковскую комиссию для маркетплейсов
Ее размер будет зависеть от стоимости товара и объемов онлайн-продаж
Mastercard снизила комиссии за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов, например Ozon, Wildberries, AliExpress и других. Об этом пишет РБК со ссылкой на информационный бюллетень, который платежная система разослала банкам. Размер межбанковской комиссии (или интерчейнджа) изменится с 31 января 2022 г. и составит 1,48 или 1,28% в зависимости от стоимости товара и объемов онлайн-продаж.
Интерчейндж — это комиссия, которую банк продавца (эквайер) платит банку, выпустившему карту (эмитенту) при оплате картой. Его размер определяет платежная система. Интерчейндж является доходом банка-эмитента, а перечисляет ее эквайер.
Раньше специальные тарифы для крупного онлайн-бизнеса отсутствовали, рассказал изданию один из собеседников. Они будут действовать, если клиент оплатит покупку на сайте магазина картой Mastercard или Maestro. В письме платежной системы не указано, какой оборот товаров должен быть у маркетплейса, чтобы он мог воспользоваться сниженными комиссиями.
Специальные тарифы для e-commerce в ноябре прошедшего года уже ввела Visa. С 1 февраля 2022 г. размер комиссии при оплате картами компании составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Программа для крупных онлайн-магазинов будет действовать три года, но для участия ретейлерам необходимо выполнить ряд условий. Например, общий годовой объем платежей на сайте магазина должен составлять от 25 млрд до 150 млрд руб.