26 Января 2022 | 09:35

Mastercard снизил межбанковскую комиссию для маркетплейсов

Ее размер будет зависеть от стоимости товара и объемов онлайн-продаж

Mastercard снизила комиссии за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов, например Ozon, Wildberries, AliExpress и других. Об этом пишет РБК со ссылкой на информационный бюллетень, который платежная система разослала банкам. Размер межбанковской комиссии (или интерчейнджа) изменится с 31 января 2022 г. и составит 1,48 или 1,28% в зависимости от стоимости товара и объемов онлайн-продаж. 

Интерчейндж — это комиссия, которую банк продавца (эквайер) платит банку, выпустившему карту (эмитенту) при оплате картой. Его размер определяет платежная система. Интерчейндж является доходом банка-эмитента, а перечисляет ее эквайер.

Раньше специальные тарифы для крупного онлайн-бизнеса отсутствовали, рассказал изданию один из собеседников. Они будут действовать, если клиент оплатит покупку на сайте магазина картой Mastercard или Maestro. В письме платежной системы не указано, какой оборот товаров должен быть у маркетплейса, чтобы он мог воспользоваться сниженными комиссиями.

Специальные тарифы для e-commerce в ноябре прошедшего года уже ввела Visa. С 1 февраля 2022 г. размер комиссии при оплате картами компании составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Программа для крупных онлайн-магазинов будет действовать три года, но для участия ретейлерам необходимо выполнить ряд условий. Например, общий годовой объем платежей на сайте магазина должен составлять от 25 млрд до 150 млрд руб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru