GeekBrains получил коллективный иск от недовольных студентов
Клиенты требуют, чтобы образовательный сервис вернул деньги за онлайн-курсы
Более 30 студентов потребовали от GeekBrains компенсацию за онлайн-курсы, от которых они отказались в начале обучения. Иск на общую сумму 4,5 млн руб. подан в Савеловский районный суд Москвы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на юридическую компанию DestraLegal.ru.
Формально образовательная платформа готова возвращать средства, если клиенту не подошел курс и он отказался от обучения в самом начале. Согласно оферте GeekBrains, вернуть 100% стоимости можно в течение трех дней со дня покупки; 30% — в течение 14 дней; 15% — в течение 14–30 дней. По истечении месячного срока сервис откажет в возврате.
Представители истцов утверждают, что в некоторых случаях пользователи получают доступ к вводным урокам, а основная часть оплаченного курса открывается только через 30 дней. DestraLegal.ru расценивает такую политику как нарушение прав потребителей. Опрошенные изданием юристы согласны с тем, что оферта GeekBrains противоречит законодательству.
Потребитель имеет право потребовать компенсацию в случае отказа от услуги, при этом он должен оплатить фактически понесенные исполнителем расходы. В свою очередь, если дело доходит до суда, то ответчик должен предоставить доказательства расходов на оказание услуг.
GeekBrains наряду со Skillbox входит в образовательный холдинг Skillbox Limited. Контролирующим акционером бизнеса является VK (бывшая Mail.ru Group), остальные доли принадлежат основателям Skillbox и частному фонду Александра Галицкого.