26 Января 2022 | 10:01

Производитель «ФрутоНяни» предупредил о росте цен на 15%

Эксперты считают, что увеличение отпускных цен для ретейлеров все равно может не покрыть рост себестоимости

Производитель детского питания АО «Прогресс», выпускающий продукцию под брендом «ФрутоНяня», сообщил торговым сетям о повышении цен в среднем на 15,5%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма гендиректора компании Натальи Медуновой ретейлерам. Согласно содержанию письма, рост цен вызван удорожанием сырья, которое, в свою очередь, происходит из-за кризиса грузоперевозок, а также ожиданиями на рынках на фоне пандемии и неблагоприятной погодой для производства сельскохозяйственных культур.

Цены на фруктовые концентраты в среднем выросли на 26,8–33,3%, отметила Медунова. Стоимость свежих и замороженных фруктов и овощей поднялась на 30,9%, молочного сырья — на 20%, гречки, овса и риса — на 19%. Также дорожает и упаковка: более чем вдвое выросла стоимость жестяных крышек, поднялись на 50% цены на картон и гофру, а на алюминий и пластик — на 25–100%. Выросли и затраты на доставку продукции — в пределах 30%. «Прогресс» готовится повысить цены на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и прочую продукцию.

«ФрутоНяня» в прошедшем году занимала 31,2% российского рынка детского питания с оборотом 169,39 млрд руб., оценили аналитики Euromonitor International. На втором месте с долей 17,7% — «Агуша» (PepsiCo), на третьем с долей 5,8% — «Тёма» (Danone).

Детское питание, особенно для малышей, — одна из категорий, где высока доля импортных ингредиентов, подорожавших из-за девальвации рубля, объяснил изданию собеседник из крупной компании-производителя. По его оценкам, у «Прогресса» доля импортного сырья, используемого при производстве продуктов, может превышать 60%. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отметил, что заявленное повышение цен может не покрывать рост себестоимости, но это необходимый шаг для поддержания доходности производства.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.