Расходы на телерекламу в России выросли на 5% в конце 2020 года
Самый заметный рост сегмент показал в декабре, когда затраты брендов на ТВ выросли на 9%
Бюджеты рекламодателей на ТВ выросли в годовом выражении на 5% в октябре—декабре 2020 г. Об этом AdIndex рассказали в «Национальном рекламном альянсе». Самый большой рост сегмент показал в декабре, когда расходы брендов на телерекламу увеличились год к году на 9%. «Я могу с уверенностью сказать, что наша стратегия дает положительный результат, и это подтверждают не только цифры 2020-го года, — говорит генеральный директор НРА Алексей Толстоган. — Динамика рынка в январе 2021 года, по нашей предварительной оценке, будет выше, чем в четвертом квартале 2020-го – мы ожидаем рост порядка 6-7%».
Доля ТВ общем медиасплите выросла в четвертом квартале на 1.7 п.п. Селлер ожидает, что по итогам года показатель вырастет на 0.7 п.п. Общие затраты рекламодателей за 2020 г. на телерекламу должны снизиться на 3%, по оценкам НРА.
Затраты рекламодателей в Москве и Санкт-Петербурге оказались традиционно выше региональных показателей, увеличившись в четвертом квартале на 4 и 5% соответственно.
Быстрый взгляд на 2020 год в телерекламе
- Больше всего рекламодатели наращивали затраты на продвижение в тематическом ТВ, где бюджеты год к году выросли на 3% после падения на 2% по итогам 2019 г.
- Performance-бюджеты на ТВ выросли за год на 9%, а их доля во всех телерекламных затратах увеличилась с 19% до 22%.
- В 2020 году 40% выходов пришлись на креативы хронометражем 20 секунд и выше.
- Доля продукта QRTV по итогам года составила 1,5% от всех федеральных бюджетов.
- Топ-100 рекламодателей потратили на федеральное ТВ на 3% больше, чем годом ранее. Среди новых рекламодателей, пришедших на телевидение в 2020 г. — Spotify и TikTok.
- Бюджеты отечественных рекламодателей выросли на 4% в абсолютном выражении. Доля затрат этой категории в 2020 г. составила 54%.
Драйверами роста сегмента стали такие категории рекламодателей, как «Корма для животных» (рост бюджетов на треть), «E-commerce и интернет-сервисы» (+25%), «Бытовая химия» (22%), «Бытовая техника» (20%), «Продукты питания» (кроме шоколада и напитков) (+17%), «Финансовые услуги и банки» (+9%).
«В наступившем году НРА планирует совершенствовать текущие рекламные продукты и обогащать предложение новыми технологичными форматами. Главной премьерой 2020-го я бы назвал продукт “A-бюджет”, который позволяет крупным рекламодателям использовать размещение сразу в двух средах, ТВ и digital, получая качественные контакты», — отметил Алексей Толстоган.
Ассоциация коммуникационных агентств еще не представила свою оценку рекламного рынка по итогам 2020 г. В третьем квартале прошлого года, по подсчетам ассоциации, общие затраты рекламодателей упали год к году на 3%, до 110 млрд руб., телереклама просела на 3,5%, до 37,6 млрд руб.
Эксперты рекламной группы GroupM, в 2020 г. ожидали, что российская телереклама в 2020 г. просядет на 5%, по прогнозам dentsu Russia — падение должно было составить 10,2% при позитивном развитии сценария, консалтинговая компания PwC заявляла о возможном сокращении выручки в сегменте на 10,9%.