Ювелирным сетям пришлось увеличить затраты на маркетинг
При этом россияне стали выбирать более бюджетные изделия
Период пандемии не оказал сильного влияния на рынок ювелирных изделий: продажи украшений в этом году снизились менее чем на 10% относительно 2019 г. При этом россияне стали выбирать более бюджетные ювелирные изделия, а сети магазинов увеличили затраты на маркетинг, сообщает «Коммерсантъ».
Продажи ювелирной сети «585 Золотой» в 2020 г. сократились на 9% по сравнению с прошлым годом — до 5 тонн золотых и 10 тонн серебряных изделий, рассказали изданию в компании.
Во время первой волны пандемии продажи снизились почти до нуля, осенью убытки частично восполнились, а в последние месяцы 2020 г. спрос составил 80% от докризисного показателя.
Ювелирная сеть «Бронницкий ювелир» ожидает по итогу 2020 г. рост денежного оборота компании на 7% из-за увеличения спроса в декабре и онлайн-торговли, но для сохранения продаж ювелирному дому пришлось увеличить затраты на маркетинг, объяснила представитель компании Ксения Доценко.
Рост вложений в маркетинг связан с легализацией в России торговли ювелирными изделиями в интернете, что усилило конкуренцию на рынке, добавил представитель ювелирной сети Sunlight.
Одним из популярных товаров в сети «585 Золотой» в этом году стали кольца меньшего веса с крупными камнями — спрос на них вырос на 9% относительно 2019 г. Кроме этого, с 5 до 10% увеличились продажи золотых изделий, в которых доля золота не превышает 37,5%. Спрос на демократичные серебряные изделия также вырос на 9%, рассказал представитель компании.
В целом, эксперты ожидают сокращение рынка ювелирных изделий в деньгах на 15%, рассказали в компании «Infoline-Аналитика».
Ограничений из-за пандемии и рост биржевой цены на золото также могут негативно повлиять на продажи в 2021 г., считают в «585 Золотой».