Coca-Cola ожидает падения спроса на свою продукцию во втором квартале
С января по март глобальные продажи компании снизились, в том числе из-за закрытия заведений на фоне пандемии. Чтобы адаптироваться к переменам, корпорация планирует быть более гибкой в вопросе рекламных расходов
Глобальная чистая выручка Coca-Cola в первом квартале 2020 г. снизилась на 1% — до $8,6 млрд — на фоне распространения COVID-19. Об этом говорится в финансовом отчете компании за январь — март этого года.
За квартал общий объем продаж также упал на 1%: их устойчивый рост в Северной Америке не смог компенсировать снижение в Азиатско-Тихоокеанском регионе, по которому пандемия ударила сильнее всего в начале года. В частности, с падением продаж столкнулись категории «Безалкогольные газированные напитки» (-2%), «Сок, молочные напитки и напитки на растительной основе» (-6%), а также «Чай и кофе» (-6%).
В Coca-Cola ожидают, что влияние коронавируса на финансовые результаты второго квартала будет «существенными» и спрос на продукцию упадет. Это связано с тем, что примерно половина сбыта приходится на рестораны, стадионы, развлекательные центры, которые приостановили свою работу из-за пандемии. С начала апреля глобальный объем продаж компании уже снизился на 25%, преимущественно из-за закрытия заведений.
Руководство Coca-Cola занимается пересмотром маркетинговой стратегии. Двумя неделями ранее корпорация решила значительно снизить расходы на рекламу, признавшись, что в трудные времена «маркетинг менее эффективен». В частности, Coca-Cola сократит или откажется от кампаний в странах, где власти ввели наиболее жесткие ограничения из-за угрозы заражения COVID-19, пишет Warc.
По словам генерального директора корпорации Джеймса Куинси, сейчас перед Coca-Cola стоит задача «повысить гибкость» при продвижении бренда. Это нужно для адаптации к стремительным переменам. Одна из них — перенос Олимпиады, официальным спонсором которой компания является много лет.
«Итак, мы максимизируем гибкость. Хорошей новостью является то, что подавляющее большинство расходов на маркетинг варьируется, и у нас остается возможность изменить наши планы в течение года… Мы сократили наше прямое общение с потребителями, приостановим значительные маркетинговые кампании на ранних стадиях кризиса и возобновим работу, когда придет время», — заявил Джеймс Куинси.
Ранее стало известно, что агенства и бренды в США стали пессимистичнее оценивать влияние COVID-19 на рекламный рынок. С началом апреля больше рекламодателей стали отказываться от новых кампаний, приостанавливать уже запущенные, а также переносить маркетинговые активности на следующий год.