X5 Retail Group превратила big data в инсайты и рекламные инструменты
Ритейлер запустил прикладные сервисы для рекламодателей и поставщиков
Дирекция больших данных X5 Retail Group разработала сразу два продукта для клиентов и партнеров ритейлера. Первый, Big Analytical Platform, представляет собой решение для категорийной и потребительской аналитики, его целевой аудиторией являются поставщики. Второй сервис позволяет использовать накопленные данные об истории покупок и сегментировать их для таргетированной digital-рекламы.
По словам руководителя департамента развития продуктов больших данных Дмитрия Прусова, новые инструменты вписываются в стратегию X5 Retail Group по созданию готовых аналитических продуктов для разных бизнесов.
С помощью Big Analytical Platform поставщики смогут формировать отчеты по трем модулям: диагностика категории, источники продаж, миграция покупателей. В 2020 г. компания планирует реализовать еще восемь аналитических модулей для анализа промо, корзины, дерева принятия решений, профиля покупателя, а также тестирования, кластеризации магазинов, трекинга запуска новинок. Таким образом, партнеры получат инсайты для выявления источников изменения спроса и переключений потребителей на конкурирующие торговые марки, определения ротации покупателей бренда и изменения их привычек и потребностей.
Что касается платформы audience.x5.ru, то она помогает конструировать сегменты любой сложности в зависимости от частоты покупок бренда в более чем 1300 товарных категориях и ряда других параметров. Кроме того, рекламодатель может запустить кампании на инвентаре Mail.ru, «ВКонтакте», «Яндекса», Facebook, Instagram и GPMD. По результатам РК заказчикам станет доступна расширенная sales-lift-аналитика по каждому из сегментов. В частности, данные о влиянии кампании или отдельных креативов на увеличение продаж.
Рост продаж оценивается через сравнение покупательской активности тестовых групп, которые взаимодействовали с рекламой продукта, и контрольной группы, которая рекламу не видела. Анализ позволяет максимально исключить влияние таких факторов, как сезонность, промоакции, активность конкурентов.
В следующей версии продукта появится возможность создания смешанных таргетингов (соцдем и история покупок), а также формирования сегментов по склонности к покупке бренда или категории, и заказчики смогут показывать рекламу аудитории с максимальной вероятностью покупки в период рекламной кампании. Доступный инвентарь будет расширен за счет анализа аналогичных данных по результатам видео- и аудиорекламы заказчиков в магазинах.