Чистая прибыль Unilever снизилась на 0,6% в первом полугодии
Компания отчиталась о падении продаж на развитых рынках за первую половину 2019 года. В частности, отрицательную динамику показала Европа. При этом регион, в который входит Россия, продемонстрировал самый высокий рост
Чистая прибыль производителя пищевых продуктов и товаров бытовой химии в первом полугодии 2019 г. сократилась до 3,2 млрд евро, что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщается в отчетности компании. В первом полугодии базовый рост продаж Unilever составил 3,3% — 10,08 млн евро. С учетом продаж активов по производству молочной продукции оборот компании упал на 0,9%.
Продажи на развивающихся рынках выросли на 6,2% — до 15,7 млрд евро. На развитых рынках показатель снизился на 0,7% — до 10,4 млрд евро. Положительная динамика была наиболее заметна в регионе Азия/AMET/РУБ (Россия, Украина и Беларусь), здесь рост составил 6,2% и достиг 12,2 млрд евро. В Европе продажи снизились на 0,6% — до 5,8 млрд евро, а в Северной Америке на 0,1% — до 4,6 млрд евро: здесь на продажи негативно повлиял погодный фактор, который помешал реализации мороженого, говорится в отчете.
Наибольший рост выручки показал сегмент товаров для красоты и персонального ухода — 3,3%, при обороте в 10,7 млрд евро. Выручка в области товаров для дома выросла на 7,4% — до 5,4 млрд евро. Сегмент продовольственных товаров показал рост на 1,3% с оборотом в 10 млрд евро.
«По нашим текущим прогнозам, базовый рост продаж по итогам года сохранится в пределах зоны 3–5%, что поможет нам реализовать нашу долгосрочную стратегию», — цитирует Reuters CEO Unilever Алана Джоупа.
Производитель потребительских товаров Unilever развивает более 400 различных брендов, среди которых Dove, Rexona, Axe, Domestos, Delmy и другие.
В отчете также отмечается, что инвестиции в маркетинг сократились по сравнению с предыдущим годом. В первой половине года Unilever реинвестировал две трети бюджета в инновации и запуск новых брендов. В марте этого года представители Unilever сообщили, что компании удалось сэкономить более 500 млн евро за счет рекламного инхаус-подразделения. Также отмечалось, что ежегодно производитель сокращает свои расходы на маркетинг.
Компания занимает 21 место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших российских рекламодателей 2018 г. Затраты компании на закупки рекламы в пяти основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в прошлом году 3 млрд руб., что на 3% больше, чем в 2017 г. В этом году расходы рекламодателей впервые были посчитаны с учетом performance-размещений при участии Digital Budget и Mediascope. В расчетах использовался мониторинг платформы SimilarWeb.