Unilever сэкономил более 500 млн евро за счет рекламного инхаус-подразделения
Представители нидерландско-британской компании утверждают, что инхаус более эффективен, чем работа сторонних агентств. В целом расходы компании на рекламу снизились на 5,3% в 2018 году
Unilever в прошлом году сократила расходы на бренд и маркетинг (BMI) до 7,1 млрд евро — это на 5,3% меньше, чем в 2017 г., следует из финансового отчета. В качестве одной из причин снижения затрат на рекламу представители компании называют создание большего объема контента собственными силами (in-house), пишет Campaign.
Согласно финансовой отчетности, оборот компании за прошлый год в регионе Asia/AMET и RUB (Россия, Украина, Белоруссия) снизился до 22,9 млрд евро — это на 1,7% меньше показателей 2017 г. Операционная прибыль выросла на 26,3% — до 4,8 млрд евро. На глобальном уровне оборот Unilever упал до 51 млрд евро, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2017 г. Общая прибыль производителя составила 22,2 млрд евро — здесь показатель снизился на 4,3%, по сравнению с 2017 г.
В годовом отчете Unilever также сообщается, что компания увеличила инвестиции в цифровые медиа и офлайн-ритейл. Исполнительный директор Алан Джоп заявил, что около 35% медиарасходов организации сегодня идут на цифровые каналы. Затраты компании на бренд и маркетинг достигали своего пика в 2015 г. с показателем 8 млрд евро, тогда они составляли 15% оборота. С тех пор они ежегодно снижаются, подчеркивает исполнительный директор.
Одной из причин сокращения рекламных расходов стало открытие Unilever в 2016 г. собственного креативного агентства U-Studio. Оно представлено более чем в 20 странах и работает на 40 языках мира. За последние два года Unilever прекратил работу с несколькими сторонними креативными агентствами. Ранее расходы на работу с агентствами начал сокращать еще один крупный рекламодатель — FMCG-компания P&G. За пять лет она сэкономила $1 млрд, а список обслуживающих ее рекламных агентств уменьшился с 6000 до 1300.
Расходы Unilever в России на закупки в четырех медиа (наружная реклама, ТВ, пресса и радио, без учета интернета) в 2018 г. составили 2,8 млрд руб., согласно подсчетам AdIndex на основе данных Mediascope. Больше всего компания потратила на телерекламу — 2,7 млрд руб.
Unilever является транснациональной нидерландско-британской компанией, которая производит пищевые продукты и бытовую химию. Ее ключевые бренды: мороженое Breyers и Magnum, сыр Boursin, чай Lipton, мыло Dove и Lux, средства для ухода за полостью рта Close Up и Pepsodent. До слияния Procter & Gamble и Gillette компания была крупнейшим производителем потребительских товаров в мире.