Unilever откажется от работы с агентствами в пользу холдингов
Бренд хочет, чтобы его продвижением занимались на уровне коммуникационных холдингов. Это решение отразится и на российском офисе FMCG-производителя
Unilever, один из крупнейших мировых рекламодателей, откажется от индивидуальных договоренностей с агентствами. Об этом пишет Campaign со ссылкой на главу корпорации Алана Джоупа.
По словам топ-менеджера, компания планирует ставить задачи на уровне коммуникационных холдингов, а не отдельных их вертикалей. При этом речи о сокращении числа агентств не идет. Глава Unilever добавил, что корпорация уже на две трети перешла на новую модель работы и это станет нормой.
«Я знаю, что у WPP достаточно талантливых специалистов для решения проблем нашего бренда. Как и у Omnicom, и у Interpublic. Чего я не хочу, так это строить отношения внутри одной вертикали WPP», — сказал Алан Джоуп.
Российский офис Unilever также переходит на новую модель, рассказали AdIndex в компании. По словам Антона Афанасьева, Data and Digital Technologies Lead в Unilever, работа с холдингами обеспечивает прямую трансляцию ценностей корпорации и единое позиционирование брендов в каждой стране. «Вместе с тем, такой подход дает возможность повысить эффективность и оптимизировать затраты как за счет концентрации объема оказываемых услуг в выбранных холдингах, так и за счет обеспечения наиболее рационального использования ресурсов».
В прошлом году бывший директор по маркетингу глобального офиса Unilever Кит Вид выражал недовольство работой агентств и заявлял, что они не поспевают за потребностями брендов. В связи с этим еще в 2017 г. компания приняла решение сократить свой пул рекламных подрядчиков и развивать собственное подразделение U-Studio. В марте этого года Unilever сообщила, что, взяв часть работ по продвижению на себя, компания сэкономила 500 млн евро. При этом глобальные расходы бренда на рекламу сократились за прошлый год на 5,3% — до 7,1 млрд евро.
В России Unilever занимает 21 место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей. За прошлый год компания потратила на закупку рекламы в медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) почти 3 млрд руб., по подсчетам AdIndex на основе данных Mediascope. Медиабюджет бренда в России обслуживает Initiative (АДВ).