Новый подход Volkswagen: больше диджитала, меньше агентств
Немецкий автопроизводитель планирует сократить количество агентств с 40 до трех глобальных и увеличить долю digital в медиамиксе компании до 50%
Компания Volkswagen планирует повысить эффективность своей маркетинговой деятельности примерно на 30% к 2020 г., сообщается на сайте компании. При этом свой маркетинговый бюджет компания планирует сохранить примерно на уровне €1,5 млрд. В компании планируют увеличить долю digital до 50% в своем медиамиксе. В 2015 г. она составляла лишь 25%.
Для этого Volkswagen собирается сократить глобальную маркетинговую сеть, состоящую из 40 агентств, до трех ведущих. По итогам последнего тендера компании агентство PHD, входящее в Omnicom Group, будет отвечать за продвижение компании в Европе и Южной Америке, британский холдинг WPP в Северной Америке, в то время как Cheil будет продолжать активно работать с маркой Volkswagen в Китае. В России Volkswagen работает с агентством DDB, входящим в группу Omnicom, то есть находится абсолютно четко в глобальном тренде, рассказали AdIndex в пресс-службе компании. Сотрудничество с PHD продолжится.
С 2019 г. производитель автомобилей планирует сконцентрировать маркетинговую деятельность в четырех регионах в их ключевых городах — Берлине, Нью-Йорке, Сан-Паулу и Пекине. Четыре центра соберут команды численностью от 100 до 200 человек, которые будут работать над созданием кампаний с использованием комплексного межфункционального подхода, создавать контент для всех этапов — от стратегии до реализации и распределения.
Директор по маркетингу легковых автомобилий Volkswagen Йохен Сенпиль рассчитывает, что благодаря новой концепции продаж бренд сможет напрямую общаться с потребителями в будущем. В прошлом прямые контакты в основном совершались дилерами.
Изменения в маркетинге будут сосредоточены на четырех основных направлениях. Ключевой темой 2019 г. в продуктовой области станут Golf 8 и электрокар ID. Обе модели предоставят клиентам широкие возможности подключения индивидуальных цифровых сервисов непосредственно из автомобиля.
В следующем году компания собирается представить новую цифровую платформу онлайн-продаж для использования сервиса We и цифровой службы доставки We Deliver. Volkswagen и Diconium разрабатывают платформу реализации, где клиенты смогут приобретать функции для уже подключенных автомобилей. Бренд прогнозирует, что к 2020 г. количество посетителей официального сайта компании вырастет минимум до 360 млн, что на 70% больше, чем в 2015 г.
А весной следующего года компания собирается представить обновленный облик Volkswagen.