Ритейлеры ожидают рекордную выручку в «черную пятницу»
Ожидания могут оказаться завышенными, предупреждают аналитики: реальные доходы населения снова начали падать
В этом году россияне могут потратить на покупки в распродажу «черная пятница» (пройдет 23–25 ноября) 52 млрд руб. (в онлайне и офлайне). Это на 57% больше, чем в 2017 г. Такие данные приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и «Вымпелкома».
В прошлом году в «черную пятницу» в России совершили покупки более 20 млн человек, потратив более 30 млрд руб., из которых — 24 млрд руб. в офлайне и 6 млрд руб. в онлайне. Тогда, по словам организаторов, к акции присоединились 3,5 тыс. магазинов. По оценке АКИТ, в этот раз в распродаже примут участие как минимум в 1,5 раза больше компаний, то есть больше 5 тыс. «Если еще три — пять лет назад об акции знали преимущественно жители крупных городов, то сейчас мы видим, что почти 70% посетителей онлайн-распродажи — жители регионов», — добавил президент АКИТ Артем Соколов.
Помимо смартфонов, в числе востребованных категорий называют телевизоры, товары для здоровья и ухода за собой, а также крупную домашнюю технику, спрос на которую традиционно растет перед Новым годом.
Маркетинг акции вкупе с масштабными вложениями в рекламу, снижением наценки и высоким сезоном эффективно стимулируют продажи в период «черной пятницы», считает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Но рост все же может оказаться ниже ожиданий — около 20–30%, не исключает он.