«Русбренд» просит не вводить маркировку детского питания
Ассоциация считает такую меру избыточной. К тому же это может привести к росту цен на товары данной категории на 2–3%
Ассоциация «Русбренд» просит Минпромторг не включать детское питание в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке контрольно-идентификационными знаками. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Входящие в «Русбренд» компании представляют около 85% рынка детского питания. В их числе — Danone (бренд «Тема»), «Вимм-Билль-Данн» (марка «Агуша»), «Прогресс» («Фрутоняня») и Nestle (Gerber, NAN).
По данным ассоциации «Антиконтрафакт», до 15% детского питания в России изготовлено с нарушением ГОСТа, 18% не отвечает требованиям СанПиН. «Русбренд» утверждает, что эти данные существенно завышены: в начале 2017 г. Роспотребнадзор оценивал долю детского питания с нарушением микробиологических показателей в 3,8%, долю фальсификата — в 4,6%. Детское питание находится под пристальным контролем и требует обязательной государственной регистрации. Требования к качеству сырья и продукции высокие, а доля фальсификата в рознице минимальна, подтверждает исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов.
Введение маркировки может повысить цены на детское питание на 2–3%, считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.