Руководство Facebook давило на WhatsApp в вопросах монетизации мессенджера
Один из основателей WhatsApp Брайан Эктон рассказал, что соцсеть намеревалась использовать данные пользователей мессенджера для аналитики и рекламы
Один из основателей WhatsApp Брайан Эктон рассказал о разногласиях с руководством Facebook, которые стали причиной его ухода в 2017 г. Марк Цукерберг и Шерил Сэндберг оказывали на него давление в вопросах монетизации мессенджера, заявил он в интервью Forbes.
Facebook планировал создать инструменты для бизнеса на основе данных пользователей WhatsApp. В частности, для аналитики и таргетированной рекламы. Помехой стала система шифрования WhatsApp. Руководство соцсети пыталось найти способ собирать аналитику по аудитории месенджера, сохраняя при этом зашифрованную среду, отметил Эктон.
Брайан Эктон подчеркнул, что они (Цукерберг и Сэндберг) хорошие бизнесмены, но он принципиально не согласен с их подходом. Он предлагал иной способ монетизации мессенджера — взимание с пользователей символической платы после превышения ими лимита бесплатных сообщений. Однако его идея не получила поддержки руководителей Facebook.
В последнее время Facebook подвергается критике за использование персональных данных своих пользователей в рекламных и маркетинговых целях.
Facebook приобрел мессенджер WhatsApp в 2014 г. за $19 млрд. Тогда некоторые клиенты мессенджера раскритиковали случившееся и заявили, что планируют удалить его из своих смартфонов. Их не устраивало «посягательство» Facebook на пользовательскую информацию, а также рекламная политика соцсети. Одной из главных причин популярности WhatsApp был его отказ от любой рекламы.