У продуктовых ритейлеров замедлился рост новых торговых площадей
Лидеры рынка — X5 Retail Group и «Магнит» — активнее закрывали торговые точки, чем открывали
Лидеры российской продовольственной розницы замедляют экспансию. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследования «Инвестиционная активность сетей FMCG» аналитической компании Infoline.
К 1 июля 2018 г. по сравнению с началом года торговые площади 200 самых крупных продовольственных сетей в России выросли на 2,6% и превысили 23,5 млн кв. м. По-прежнему основной рост торговых площадей обеспечила семерка лидеров — X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «Дикси», «Ашан», Metro Cash & Carry и «О’кей». Однако темп роста замедлился: если в апреле — июне 2017 г. торговые площади у 200 сетей увеличились на 660 800 кв. м, то в этом же квартале 2018 г. — на 573 400 кв. м.
Замедлился рост двух крупнейших ритейлеров. Лидер рынка X5 Retail Group за II квартал увеличил площади на 213 100 кв. м против 233 173 кв. м годом ранее. У его основного конкурента — «Магнита» — торговые площади выросли на 89 700 кв. м против 139 800 кв. м во II квартале 2017 г. (без учета аптек). Обе сети не только открывали новые точки, но и активнее закрывали магазины.