Alibaba, Mail.Ru Group и РФПИ обсуждают создание совместного проекта
СП будет располагать довольно большими ресурсами — внушительной аудиторией потребителей и большой закупочной силой
Alibaba Group, Mail.Ru Group и Российский фонд прямых инвестиций ведут переговоры о создании в России совместного предприятия в сфере электронной торговли. Сделка находится в продвинутой стадии, пишет газета «Коммерсантъ».
Консультации о совместном проекте Alibaba Group и Mail.Ru Group идут на фоне запуска платформы трансграничной электронной торговли на базе «Яндекс.Маркета», намеченного на октябрь. Сбербанк до партнерства с «Яндексом» обсуждал создание аналогичного проекта с Alibaba Group.
Рынок e-commerce в России остается привлекательным для инвесторов благодаря высокой динамике и большому потенциалу дальнейшего наращивания оборота через электронные платформы, рассуждает независимый эксперт Наталья Колупаева. В случае потенциального партнерства РФПИ, Alibaba и Mail.Ru Group этот союз будет располагать довольно большими ресурсами, добавляет госпожа Колупаева, отмечая «внушительную аудиторию потребителей и большую закупочную силу» СП.
В Alibaba входят площадки AliExpress и Tmall, на которых работают китайские интернет-магазины. Аналогичный бизнес развивает и Mail.Ru Group, которая в 2017 г. запустила маркетплейс Pandao по продаже товаров из Китая. По данным Mediascope, в июле аудитория Alibaba Group в России составила 17,7 млн пользователей 12–64 лет, у всех проектов Mail.Ru Group было 49,8 млн посетителей. Месячная аудитория Pandao превысила 6 млн пользователей.