JD.com может вернуться в Россию
Китайская компания рассматривает возможность возобновить развитие российского направления
Онлайн-магазин JD.com планирует вернуться в Россию и ведет переговоры с X5 Retail Group, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на внутренние источники. По словам одного из источников, онлайн-магазин планирует «камбэк в Россию, причем очень агрессивный»; компания также занималась поиском специалиста на должность country manager в России, однако эту позицию в итоге будет занимать китайский кандидат.
Как рассказал изданию другой источник, несмотря на отказ от развития российского направления, JD.com сохранил поток посылок в страну — 20 тыс. в день. В связи с этим в компании приняли решение развиваться на рынке в России: интернет-ритейлер ведет переговоры с X5 Retail Group по запуску доставки покупок с сайта JD.com во входящие в группу магазины «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель». Компании также начали совместный маркетинг, в рамках которого в некоторых магазинах «Пятерочки» были размещены плакаты с товарами JD.com. Представитель X5 Retail Group подтвердил, что группа ведет работы по созданию инфраструктуры для доставки онлайн-покупок из интернет-магазинов, а также маркетплейсов в автоматизированные пункты выдачи.
Ранее в 2015 г. JD.com объявил о выходе на российский рынок — тогда его партнерами были «Юлмарт», «Яндекс.Деньги», «СПСР-Экспресс» и Qiwi; ассортимент ритейлера состоял из 40 млн товаров и более 130 тыс. категорий продукции. Однако компания в дальнейшем столкнулась с рядом сложностей и свернула работу в России — в компании были недовольны большими расходами на маркетинг в России, а у пользователей онлайн-магазина сложилось негативное впечатление из-за того, что посылки задерживались на почте, в связи с чем не реализовывалась быстрая доставка.
JD.com основан в 1998 г. и является вторым после Alibaba крупнейшим интернет-ритейлером Китая.