На московском рынке такси появился новый игрок
Компания inDriver предложит водителям платить фиксированную почасовую ставку или процент с заказа в размере 5-7%
Сибирский агрегатор такси inDriver выходит на московский рынок, сообщает «Коммерсантъ». Компания планирует занять на нем до 5% к концу 2018 г., уже привлечено более 3 тыс. лицензированных автомобилей. Компания вложила в маркетинг до $2 млн.
Бизнес-модель сервиса отличается от других агрегаторов такси: водители для использования inDriver платят фиксированную почасовую ставку или процент с заказа размере 5-7%. Тариф на поездку определяется напрямую между пассажиром и водителем на основе торга в реальном времени. Сам сервис не субсидирует водителей, в отличие от крупных агрегаторов.
Эксперты выражают неуверенность в том, что модель компании сможет быть эффективной. «Если inDriver не планирует доплачивать водителям сверх стоимости, предложенной пассажирами, водителей это вряд ли заинтересует», - сказал «Коммерсанту» председатель совета директоров «Формулы такси» Богдан Коношенко. Другой важный вопрос — время подачи машины: парк агрегатора позволяет подавать машины в течение 25-30 минут, в то время как у «Яндекса» с парком 50 тыс. автомобилей время подачи составляет около 3 минут.
Единственным преимуществом в модели inDriver для пассажира является то, что он может предложить минимальную стоимость поездки.
По собственным данным, inDriver сейчас выполняет более 200 тыс. поездок в сутки более чем в 80 городах России, а также в Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Мьянме. В следующем году компания планирует расширение на дальнее зарубежье.