«Яндекс.Такси» и Uber объединятся
Объединенная компания будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения
«Яндекс» и Uber решили объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию, сообщается в пресс-релизе.
Uber и «Яндекс» проинвестируют в новую компанию $225 и $100 млн соответственно, оценивая ее стоимость в $3,7 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать «Яндексу», на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. В нее также перейдет сервис UberEATS. Команды проектов будут объединены. Генеральным директором станет Тигран Худавердян, который сейчас возглавляет «Яндекс.Такси».
Комментируя решение, г-н Худавердян объяснил, что компании хотят вместе строить «персональный общественный транспорт» — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.
После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится, уточняют в «Яндексе». Для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения – «Яндекс.Такси» и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от «Яндекс.Такси», так и от Uber.
Объединенная платформа охватит 127 городов в шести странах, по статистике за минувший июнь на оба сервиса пришлось 35 млн поездок в месяц, их суммарная стоимость составила 7,9 млрд руб.
По подсчетам AdIndex на основе данных Mediascope, рекламный бюджет Uber в
2016 г. составил 42 млн руб., «Яндекс.Такси» – 267 млн руб. (94% своего
медиабюджета компания тратила на рекламу на региональном ТВ).