«М.Видео» сократил рекламный бюджет в 2016 году на 3%
Сеть магазинов электроники опубликовала финансовые результаты прошлого года. Прибыль компании выросла на 22%, продажи – на 13%, расходы на рекламу несколько уменьшились
За 2016 год «М.Видео» потратил на рекламу и продвижение товаров 3,5 млрд руб., говорится в отчетности компании по МСФО. По сравнению с 2015 годом, этот бюджет уменьшился на 3%.
Продажи сети достигли 216,2 млрд руб. с НДС – на 13% больше, чем в 2015 г. Чистая прибыль увеличилась на 22% – до 5,5 млрд руб. Рентабельность по EBITDA выросла с 5,5% в 2015 г. до 5,7% в 2016 г.
В пресс-службе «М.Видео» пояснили, что ритейлер уже последние несколько лет «последовательно снижает рекламные затраты». По словам представителя сети, компания изменила стратегию размещений, а также повысила эффективность тендерных процедур и качество закупаемого инвентаря – за счет этого отдача от вложений в маркетинг «существенно» повысилась. «В 2017 для нас, как и для ритейла в целом, будет актуально усиление присутствия онлайн и больший фокус на категорию гаджетов», – добавили в пресс-службе.
По итогам 2015 года сеть магазинов электроники «М.Видео» заняла 26 место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии AdIndex. За тот год компания потратила на закупки в пяти основных медиа 2,1 млрд руб. – 58% от общего бюджета на продвижение (3,6 млрд руб.).
По данным на сентябрь 2016 года, закупками наружной рекламы, а также на радио и в интернете для «М.Видео» занимается агентство Media Instinct (OMD OM Group). За размещения на ТВ и стратегическое медиапланирование отвечает UM (холдинг АДВ). Креатив производит Instinct (BBDO Group).
В конце прошлого года стало известно, что группа «Сафмар», принадлежащая Михаилу Гуцериеву, выкупит 57,7% акций «М.Видео» у президента компании Александра Тынкована и его партнеров. В январе г-н Гуцериев сообщил «Интерфаксу», что «Сафмар» может присоединить к сети другой свой актив – «Эльдорадо».
Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку и вынесла «предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции». Детали регулятор не разгласил из-за конфиденциальности ходатайства «Сафмара».