Novartis отчиталась о повышении продаж в России в первом полугодии 2016 года
Швейцарская Novartis опубликовала отчет по МСФО за второй квартал и первое полугодие 2016 г. За отчетный период продажи в России выросли больше, чем в других развивающихся странах
Как следует из документа, за второй квартал 2016 года чистые продажи повысились в развивающихся странах на 2% (при расчете в постоянной валюте). К этой группе компания относит все рынки, кроме США, Канады, Западной Европы, Японии, Австралии и Новой Зеландии. Лидирующими среди них стали Россия (20%) и Бразилия (11%). В компании отмечают, что продажи в Китае повысились на 2%. В то же время некоторые развивающиеся рынки показали спад — среди них Индия (-16%) и Венесуэла (-14%).
Novartis показала в развивающихся странах худшие результаты по сравнению с предыдущим отчетным периодом. В первом квартале чистые продажи в регионах повысились на 5%. Кроме того, за аналогичный период 2015 года рост составил 8%.
В целом для всей группы чистая прибыль за второй квартал упала на 1,74% по сравнению с прошлым годом — до $1,806 млрд. За первое полугодие швейцарская фармкомпания заработала $3,817 млрд. Для сравнения, за тот же отчетный период в прошлом году компания выручила $14,843 млрд. Сюда вошли доходы, которые распроданные активы успели принести за отчетный период, а также выручка от сделок. В 2015 году Novartis передала часть своих дочерних фирм американским Eli Lilly and Company и CSL, а также британской GlaxoSmithKline (GSK). Без учета всей этой прибыли оставшиеся сейчас активы принесли за первую половину 2015 года $4,162 млрд.
В январе компания опубликовала финансовые результаты за прошлый год. Чистая прибыль по итогам прошлого года упала на 34%. В России продажи сократились на 2%.
В прошлом году швейцарская Novartis была одним из крупнейших рекламодателей в России. В рейтинге крупнейших рекламодателей Adindex за 2015 год компания заняла третье место. Она потратила на рекламу в России в общей сложности более 4,3 млрд рублей, снизив бюджет всего на 1%. Самой большой статьей расходов стало телевидение: в эту площадку компания вложила более 4,2 млрд рублей.
Тем не менее, с нынешнего года такого рекламодателя фактически на рынке не будет. В результате прошлогодней сделки GSK теперь отвечает за такие бренды в России, как «Вольтарен», «ТераФлю», «Отривин», «Ламизил». По данным консалтинговой фирмы Media Logics, компания за период январь-июнь 2016 года закупила 14,7 тысяч GRP и заняла таким образом 13 место по объему рекламы.
Оставшиеся российские бренды Novartis («Линекс», «Экзодерил», АЦЦ и др.) остались у ее подразделения — Sandoz Farma. В мониторинге Media Logics она заняла 12 место по объему рекламных закупок, взяв чуть более 15 тысяч GRP.
В мае TNS Russia представила топ рекламодателей по бюджетам за первый квартал этого года. По товарным категориям лидерами стали лекарства и БАДы: их доля в суммарном бюджете составила 24,7%, с отрывом опередив ритейл (9,8%). Доля фармы по сравнению с аналогичным периодом 2015 года выросла на 11%.