Правительство пока не готово ограничивать рекламу лекарств


Право | 20 Июля 2016 07:56

Чиновники не поддержали идею ужесточить ограничения рекламы лекарственных препаратов, на которой в прошлом году настаивали активисты Общероссийского народного фронта. Против ограничений ФАС и Минкомсвязь, а Минздрав свою позицию не озвучил

20 июля 2016 года истекает срок, когда правительство РФ по поручению президента Владимира Путина должно представить свои предложения по изменению законодательства, касающихся, в частности, ограничения рекламы лекарств. Такое поручение президент дал по итогам форума Общероссийского народного фронта «За качественную и доступную медицину!», который состоялся 7 сентября 2015 года.

Поручение г-на Путина по ограничению рекламы лекарств поможет снижению рисков от самолечения, не скрывали своей радости представители фронта в прошлом ноябре, когда поручение среди прочих было опубликовано. «Нам важно, что наше предложение об ограничении рекламы лекарств услышал президент», - заявила, в частности, сопредседатель фронта Ольга Тимофеева. По ее мнению, ограничивать рекламу лекарств необходимо не только в СМИ, но и «на рекламных уличных билбордах, в общественном транспорте и других местах».

Сейчас по закону «О рекламе» разрешена реклама только безрецептурных препаратов. При этом она не должна создавать впечатление, что не нужно обращаться к врачу, что потребитель страдает тем или иным конкретным заболеванием и т.п. Рецептурные лекарства можно рекламировать только в специализированных изданиях или на профильных выставках, форумах, конференциях.

Правительство энтузиазм Общероссийского народного фронта пока не поддержало, выяснил AdIndex.

Главным исполнителем поручения Владимира Путина был Минздрав, уточняют два федеральных чиновника. Но пресс-служба Минздрава сообщила AdIndex, что этим вопросом занимается Федеральная антимонопольная служба. Заместитель ее руководителя Андрей Кашеваров сообщил, что, по мнению службы, действующие нормы закона «О рекламе» «позволяют в надлежащей форме осуществлять надзор за соблюдением рекламного законодательства в рекламе лекарственных препаратов». Иными словами, ФАС выступает против ограничения рекламы лекарств. При этом, подчеркнул г-н Кашеваров, позиции иных федеральных органов исполнительной власти по данному вопросу в ФАС не поступали.

Минкомсвязь, по словам ее представителя, также выступило против ограничения рекламы лекарств. Министерство, наоборот, в прошлом году выступало с идеей либерализации рекламного законодательства. В частности, Минкомсвязь предлагала в качестве антикризисной меры, которая поможет СМИ, разрешить во всех медиа и рекламу рецептурных лекарств, но эту инициативу не поддержали ни ФАС, ни Минздрав.

Консолидированный ответ на поручение Владимира Путина готовит Минздрав, утверждает федеральный чиновник. По его словам, если бы Минздрав выступал за ограничение рекламы лекарств, то ему пришлось бы согласовывать свою позицию со всеми заинтересованными сторонами. Но пока Минздрав свою позицию никак не обозначил, поэтому он либо не успел ее сформировать к 20 июля, либо согласен с ФАС и Минкомсвязью, резюмирует собеседник AdIndex.

Фармкомпании уже несколько лет являются крупнейшей категорией рекламодателей на ТВ. В 2015 году расходы производителей лекарств и биологически активных добавок на телерекламу, по оценке аналитического центра «Видео Интернешнл», выросли на 0,2%, до 25,8 млрд руб. без НДС, тогда как общие затраты на телерекламу упали на 14%, до 136,7 млрд руб. Таким образом, фармкомпании обеспечили в прошлом году почти 19% всех рекламных доходов телевещателей.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама