Procter & Gamble потерял 8,5% выручки
Крупнейший производитель потребительских товаров в мире отчитался за второй квартал финансового года 2015-2016. Выручка P&G за период октябрь-декабрь 2015 года сократилась на 8,5% – с $18,50 млрд до $16,92 млрд по отношению к прошлому году
Согласно отчету, чистая прибыль компании за аналогичный период увеличилась с $2,37 млрд в 2014 году до $3,21 млрд.
На объеме продаж на развивающихся рынках сказалось негативное поведение ритейлеров, пытающихся регулировать уровень закупленных товаров относительно тенденций потребления на рынках, которые пострадали от девальвации. В частности, такая ситуация сложилась в России, говорится в сообщении компании.
В отчете подчеркивается, что в некоторых странах, включая Россию, Аргентину, Бразилию, Японию и Мексику, колебания курсов валют оказали и будут оказывать в дальнейшем влияние на продажи, расходы и прибыль компании. Увеличение цен в ответ на эти колебания может компенсировать часть потерь, но в то же время скажется на уровне потребления продукции и, соответственно, на уровне продаж.
По внутренним оценкам компании, валютные колебания сократили чистую прибыль примерно на $300 млн за второй финансовый квартал из-за ослабления ключевых валют на рынках Аргентины, Бразилии, Мексики и России относительно доллара США.
Также на прошлой неделе стало известно, что P&G обсуждает с агентством Publicis оптимизацию рекламного бюджета.
По данным трекера агентства MediaLogics (входит в VivaKi), в 2015 году компания Procter & Gamble закупила 56,7 тыс. GRP 30’’, заняв второе место в списке крупнейших рекламодателей по объему размещения на российском национальном ТВ. Объем закупки сократился на 24% относительно 2014 года, когда P&G занимала первую строчку с показателем 74,25 тыс. GRP.
По оценке AdIndex Data Center, в 2014 году Procter & Gamble стал крупнейшим рекламодателем на российском рынке, потратив на медиаразмещение 6,7 млрд руб.
Еще один крупный рекламодатель – Unilever – отметил в своем ежегодном отчете снижение потребительского спроса в РФ. Unilever собирается пересмотреть бюджет в 2016 году и планирует сэкономить $1 млрд с помощью изменения подхода к его планированию. Компания будет составлять бюджет исходя из нулевой базы, что означает необходимость для каждого менеджера обосновывать расходы.