De Agostini официально подтвердила информацию о реструктуризации бизнеса в России
Итальянская медиагруппа переоформила свой российский бизнес, чтобы соответствовать новым требованиям закона «О СМИ»
Ранее AdIndex сообщал о том, что с декабря 2015 года все издания медиагруппы зарегистрированы на ООО «Идея Центр». Изменения были проведены с целью соответствовать новым требованиям закона «О СМИ»: с января 2016 года иностранцам запрещено напрямую или косвенно владеть более 20% любого российского СМИ. До декабря 2015 года учредителем всех выпускаемых De Agostini изданий было ООО «Де Агостини», полностью подконтрольное итальянской группе.
Сегодня медиагруппа официально подтвердила, что учредителем всех ее СМИ стало OOO «Идея Центр». Компания была основана бывшим главным ректором российского подразделения De Agostini Анастасией Жарковой и ее заместителем Дарьей Клинг. Сотрудничество будет осуществляться на следующих условиях: «Де Агостини» начнет получать от ООО «Идея Центр» готовые к печати издания. По словам представителей компании, партнерство будет проходить в духе «абсолютной независимости».
Зарегистрировано ООО «Идея Центр» было еще в июне 2015 года, свидетельствует ЕГРЮЛ. А в начале декабря его местонахождение стало полностью соответствовать адресу ООО «Де Агостини»: Москва, улица Александра Ульянова, дом 3, строение 1. Тогда же гендиректором «Идеи Центр» была назначена Анастасия Жаркова. Ей же с 25 декабря 2015 года, по данным ЕГРЮЛ, принадлежит 25% ООО. Еще по 25% у Дарьи Клинг, Полины Юрьевой и Евгения Щербакова.
«Мы увидели новые возможности развития бизнеса, открывшиеся в связи с вступлением в силу нового закона, и предложили компании «Де Агостини» сотрудничать для продолжения работы над уже публикуемыми сериями, а также в разработке и создании новых коллекций», – приводятся в релизе слова Анастасии Жарковой.
Итальянская De Agostini выпускает так называемые партворки – периодические издания на определенную тему, купив все выпуски которого можно, к примеру, собрать модель самолета (корабля, танка и т.д.), составить коллекцию минералов, кукол, флаконов с духами и пр.
На протяжении многих лет российское подразделение De Agostini входило в топ-100 рекламодателей. В 2014 году его рекламный бюджет, по оценке AdIndex, составил 760 млн руб. с НДС, из которых 754 млн руб. пришлось на ТВ, что позволило издательству занять 86-е место в рейтинге крупнейших рекламодателей страны. В 2013 году De Agostini находилась на 77-м месте с 720 млн руб. Но в 2015 году компания резко сократила свою рекламную активность. Медиасервисом для De Agostini сейчас занимается входящее в Dentsu Aegis Network агентство Carat.