Unilever: потребительский спрос в России снизился
Компания опубликовала финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2015 год. В России на результаты повлияла девальвация рубля, однако рост продаж сохранился
Согласно отчету, оборот компании в 2015 году увеличился на 10% до €53,3 млрд. Чистая прибыль Unilever в 2015 году равна €5,2 млрд, что на 5,5% меньше, чем в 2014 году – €5,5 млрд. Продажи выросли на 4,1%, при этом увеличение объемов продаж составило 2,1%, повышение цен – 1,9%. Продажи на развивающихся рынках показали рост в 7,1%, объемы – на 2,7%, а цены – на 4,3%.
В отчете сказано, что потребительский спрос пока нестабильный и рост объемов едва ли положительный в странах присутствия компании. Многие развивающиеся рынки остаются слабыми, особенно те, что зависят от экспорта, цен на нефть и другие сырьевые товары, где девальвация валюты ведет к увеличению стоимости жизни потребителей. Рынки в развитых странах показали незначительный рост.
Продажи в натуральном выражении на российском рынке в четвертом квартале 2015 года упали, поскольку потребительский спрос снизился в связи с девальвацией рубля, однако за весь год был отмечен рост, говорится в сообщении компании.
В пресс-службе российского представительства Unilever заявили, что не разглашают финансовые результаты отдельно по странам, поэтому не могут прокомментировать сообщение головного офиса.
Согласно трекеру консалтингового агентства MediaLogics (входит в VivaKi), в 2015 году Unilever закупила 36,4 тыс. GRP 30’’, заняв 10 место в списке крупнейших рекламодателей по объему размещения на российском национальном ТВ. Годом ранее компания была на 5 месте (47,98 тыс. GRP), показатель сократился на 24% год к году.
По данным AdIndex Data Center, в 2014 году Unilever располагалась на седьмой строчке в рейтинге крупнейших российских рекламодателей, потратив на продвижение 4,2 млрд руб.