14 Января 2016 | 09:32

«Коммерсант»: Игровой клуб «Миллион» обвинил Apple в нарушении прав на товарные знаки

Crestoria Holdings, которой ранее принадлежал бренд известного онлайн-казино «Вулкан», а сейчас «Игрового клуба «Миллион», требует с Apple 1 млн руб. за нарушение исключительных прав на товарные знаки. Игорный бизнес запрещен в России более шести лет, однако многочисленные онлайн-казино под этими брендами все еще работают в рунете

Картинка «Коммерсант»: Игровой клуб «Миллион» обвинил Apple в нарушении прав на товарные знаки

Crestoria Holdings подала иск в арбитражный суд Москвы к ООО "Эппл Рус", российскому представительству Apple. Компания требует от Apple прекратить нарушение исключительных прав на товарные знаки и намерена взыскать компенсацию в 1 млн руб. О каких товарных знаках идет речь, в определении суда не уточняется. Согласно поданному на несколько дней ранее иску от Crestoria Holdings к ООО "Эппл Рус", который был оставлен судом без движения, истец требует прекратить нарушения исключительных прав в отношении товарных знаков "Миллион" и "Игровой клуб "Миллион"". Истец также потребовал от Apple "опубликовать добровольное признание о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя в уже установленных приложениях из AppStore на устройствах Apple". В Apple не прокомментировали иск. Собеседник "Ъ", знакомый с позицией корпорации, утверждает, что причина иска — именно использование товарных знаков, принадлежащих Crestoria Holdings, в приложениях в AppStore.

Crestoria Holdings зарегистрирована на Британских Виргинских островах, ее владельцы неизвестны. Согласно базе Роспатента, торговый знак "Миллион" и "Игровой клуб "Миллион"" действительно принадлежат Crestoria Holdings, ей же вплоть до июня 2014 года принадлежали права на бренд "Вулкан", который используется одноименным казино. Кроме того, по данным сервиса whois, на компанию ранее были зарегистрированы домены vulkan-bet.ru и вулкан-бет.рф. Сеть игровых залов "Вулкан" и региональная игровая сеть "Миллион" ранее входили в холдинг Ritzio International, подконтрольный инвестгруппе Finstar Олега Бойко. Ritzio был крупнейшим оператором казино и игровых клубов в России вплоть до запрета игорного бизнеса в России вне специально отведенных игровых зон с 1 июля 2009 года. Несмотря на законодательное ограничение, в рунете и сейчас работают множество онлайн-казино под брендом "Вулкан", однако в Finstar утверждают, что не имеют к ним отношения. На официальном сайте Ritzio сообщается, что у него более 200 игровых клубов в Германии, Италии, Румынии, Хорватии, Латвии и Белоруссии. В Германии работает и онлайн-казино Vulkan Stern.

В России Finstar владеет девелопером "Финстрой" и долей в парфюмерной сети "Рив Гош", уточнила представитель инвестгруппы Лариса Шишкина. Она утверждает, что структуры Олега Бойко не имеют отношения к компании Crestoria Holdings. "Crestoria Holdings не занималась сетью "Вулкан" — она лишь правообладатель ряда товарных знаков, которые передает в пользование третьим лицам по лицензионным договорам. По нашим данным, спор с Apple касается исключительно товарного знака "Победа", который использует компания "Государственные лотереи "Победа""",— говорит госпожа Шишкина. Организатором всероссийской гослотереи "Победа" является подведомственный Минобороны Спецстрой, а оператором назначено ООО "Государственные лотереи "Победа"". Это общество до февраля 2015 года принадлежало Олегу Бойко, а сейчас переименовано в ООО "Инфингрупп". "Олег Бойко продал компанию "Государственные лотереи "Победа" в феврале прошлого года топ-менеджменту компании",— говорит госпожа Шишкина. На запрос "Ъ" в этой структуре не ответили. При этом 10 июня 2015 года у "Государственных лотерей "Победа"" истек госконтракт на проведение одноименной гослотереи. "Скорее всего, это попытка юристов отсудить деньги у российского AppStore за неправомерное размещение у себя приложений лотерей под логотипом "Победа"",— считает Лариса Шишкина.

Это уже не первая попытка отсудить у Apple деньги за размещение товарных знаков в российском AppStore. В январе 2013 года ОАО РЖД требовало от Apple 2 млн руб. за то, что независимый разработчик мобильного приложения "РЖД Тариф" использовал в оформлении логотип РЖД и затем разместил в AppStore. В феврале 2014 года суд отклонил иск РЖД, однако перед этим разработчик мобильного приложения обновил программу, убрал из нее логотип монополии.

Источник: Коммерсант.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.